По маршруту «Сиваки-Магдагачи» вместо поезда поедут автобусы

1 июня в области отменят очередные 5 пригородных поездов. Среди них – «Сиваки-Магдагачи». Без транспортного сообщения могут остаться около 3 тысяч амурчан. Именно столько билетов приобретается ежемесячно в этом направлении.

Вместо поезда пассажиров будут перевозить автобусы. Сейчас местные власти перекраивают бюджет, чтобы компенсировать перевозчикам, работающим на автобусных маршрутах, часть затрат. Другого выхода нет. На кону – люди.

Юрий Семёнов закончил ремонтировать старенький автобус. Два «ПАЗа» на первое время запустят по маршруту поезда «Сиваки-Магдагачи». Машина в отличном техническом состоянии, говорит водитель с 30-летним стажем. Смущает только расход топлива – на 100 километров 50 литров – почти вдвое больше, чем требуется новой.

«Это полностью будет нерентабельно. Очень большой расход бензина, малая цена билета, — уверен водитель автобуса Юрий Семенов. – Когда я ехал с Тюмени, гнал машину, в Ачинске бензин за 23 рубля 10 копеек 80-ый. Здесь у нас – 32,30».

Старенькие автобусы – мера временная, говорят местные власти. Признают, что дорогое топливо выльется им в копеечку. Но сейчас главное изучить спрос.

«В Магдагачи в принципе не существовало таких маршрутов. Статистики нет. Но программа у нас разработана таким способом, что сейчас 4 автобуса к нам приходят новых. Если их не будет хватать, мы дополнительно сможем приобрести», — говорит заместитель главы Магдагачинского района по экономическим вопросам Сергей Пак.

Цена автобусного билета не будет выше железнодорожного – примерно 250 рублей. Сегодня местные власти беспокоит не столько компенсация выпадающих доходов перевозчику из районной казны, сколько состояние дорог.

Основной автобусный маршрут проходит по федеральной трассе. Но часть пути составляют подъезды к сёлам – таких 8. И если по большинству из них, хотя и кое-как, но проехать можно, говорят водители, то федеральную трассу и посёлок Дактуй соединяет, по сути, лесная тропинка.

Чуть более 3 километров пути построят к концу этого года. Сейчас определяется подрядчик. Пока в Дактуй будет ходить «УАЗ», в котором могут разместиться 8 человек. На новую дорогу выйдет и новый комфортабельный автобус.

«Автобус всё равно не все переносят. В поезде можно прилечь больному. Едут в больницу. А в автобусе только сидеть, — возмущается жительница пос. Магдагачи Татьяна Баландина. – Если ехать из Ушумуна 2 часа на автобусе – это тяжело. Из двух зол выбирают меньшее. Люди будут ездить на автобусе, конечно».

В основном, жители окрестных деревень потоком ехали в Магдагачинскую ЦРБ. Но если до этой зимы поезд ходил утром и вечером, то весной – всего раз в сутки. Людям либо приходится искать ночлег, либо втридорога платить за такси.

«Когда ходил поезд, это где-то было от 100 до 150 человек с района. Сейчас уменьшилось количество, приезжают, в основном, экстренные пациенты. Плановые не приезжают. Сейчас в день больницу посещают 20 человек с района. А то и меньше», — рассказывает главный врач Магдагачинской ЦРБ Виктория Алексеевнина.

Автобусы будет полностью повторять маршрут поезда. Это хорошая альтернатива, считает главный врач. Машины смогут привозить людей утром и увозить обратно вечером по будням. Если возникнет необходимость, рейсы будут осуществляться и в выходные.