Глава Росавтодора выявляет проблемные участки трассы Чита-Хабаровск

Перечень проблемных участков федеральной трассы Чита-Хабаровск будет составлен уже к середине июня. Для того чтобы их выявить, специалисты Росавтодора и общественники организовали автопробег по магистрали. Позади уже пять регионов, включая Приамурье.

От Владивостока до Москвы по федеральной трассе мчится кортеж из десятка внедорожников. Во главе колонны — руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Автопробег «Дороги объединяют Россию» стартовал 23 мая. Расстояние в 9,5 тысяч километров участники планируют преодолеть почти за четыре недели.

«Наиболее интересный этап — между Хабаровском и Читой. Все хотят посмотреть большие стройки, ну и места экзотические и интересные», — говорит генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Эту магистраль от Дальнего Востока до запада России начали строить 45 лет назад. И в целом ее состояние марафонцы считают удовлетворительным: леерное ограждение и разметка в норме, придорожных кафе и заправок вдоль трассы тоже хватает.

Другое дело — дорожное покрытие. В этом году на капитальный ремонт и реконструкцию проблемных участков федералки выделено свыше 2,5 миллиардов рублей. Между Хабаровском и Белогорском в трех местах — 55 километров убитой дороги. Инспектируемые говорят, работы уже ведутся. Правда, дорожники выполняют их с явным риском для безопасности водителей.

«Я был вынужден объявить выговор заместителю руководителя ДСД ДВ, отвечающему за проведение строительных работ — участки дорог с выбоинами, с ямами. Там приходилось снижать скорость до 20 км, проезжая часть не обрабатывается против пыли — не видно ни встречного транспорта, ни впереди идущего», — говорит глава Росавтодора Роман Старовойт.

В сутки марафонцы преодолевают примерно 700 километров. В Москву прибудут уже 18 июня. Подробный отчет и принятые в дороге решения глава Росавтодора представит в федеральное Министерство транспорта.

На этом инспекция не закончится. На трассе планируют замерить еще и интенсивность движения. Вполне возможно, участки, где в сутки проезжают не более 2 тысяч авто, зимой перестанут чистить грейдером и будут использовать со снежным накатом. По такой методике сохраняют трассы во многих европейских странах.