Благовещенские реконструкторы сошлись в ожесточенном бою

В областном центре рыцарям пришлось скрестить клинки. Это зрелище собрало десятки зрителей. Как и в прошлом году, когда часть наблюдавших решили пополнить ряды участников. Кому рыцарская доля оказалась по силам, наш корреспондент выясняла на фестивале исторического фехтования «Тропами истории».

Девять ожесточенных боев нужно выстоять противникам из клубов «Руна» и «Дружина». По легенде, идет 13 век, защитники русской земли бьются с Золотой ордой. Илья Тян — иноземный завоеватель, облачение монгольского воина реконструировал самостоятельно. «Поддоспешник» в оригинале должен набиваться конским волосом или льном. Но это было бы дороже, чем синтепон, который порвать не жаль.

«Это «хатан удегель», в переводе с монгольского «усиленный халат». Представляет собой ткань, внутри которой находятся металлические пластинки. Весит он примерно килограммов 10», — рассказывает член клуба исторической реконструкции «Руна» Илья Тян.

Чтобы отправить рыцаря в нокаут, оказывается, большого труда не нужно. Поединок с красивым началом в месиво превращается уже через минуту. Латы для показательных турниров могут весить до 45 килограммов. В этом случае стенки доспехов толще, а значит, воин лучше защищен от ударов. Гардероб для реального боя вдвое легче, а рыцарь мобильнее.

«В прошлом году здесь тоже — на «Тропах истории» — были конные бои. Мы съезжались на конях, копьями друг друга тыкали. Ну и действительно, как говорят в истории, рыцарь забирался с помощью помощников на лошадь. И реально, так и получилось, сам взобраться я туда не смог», — рассказывает член клуба ролевого и исторического моделирования «Дружина» Антон Ребезов.

Бой ведется железным незаточенным оружием — рану получить нельзя. А вот от синяков соперники не защищены, на шлемах остаются вмятины. Во время поединка реконструкторы практически ничего не слышат и не видят вокруг себя. Зрителей не раз просили отойти на метр от ограждения. Зато в перерывах — разрешали фотосессии.

В темпе вальса прошел праздник для Василия Кленина. Один из лучших танцоров клуба «Велетта» несколько раз менял костюмы. Прическа оставалась неизменной. Советует: на косичку обращать внимания не стоит, а вот короткая стрижка в начале 19 века только начала входить в моду. Так что, считает, в образе улана он гармоничен. «Я не служил в армии, а в остальном соответствую. Я и саблей помахать смогу, и на лошадку сесть смогу. Ну и девчонки по мне сохнут, как по нормальному офицеру 19 века», — улыбается Василий Кленин.

Балы устраивали во всех слоях общества. В высшем свете даму и кавалера должны были сначала представить друг другу. «Это было четко регламентировано. Разумеется, среди простого народа всё было гораздо проще. Девушка понравилась, подошел: «пойдем, потанцуем». Практически, как сейчас», — рассказывает участница студии реконструкции исторического танца «Велетта» Анастасия Ядыкина.

Кстати, после прошлогоднего фестиваля танцоров в «Велетте» прибавилось. Так что теперь кавалеров хватает на всех. И дамам ожидать в сторонке не приходится.