Детская железная дорога заработала в Свободном

Большие перспективы мини-магистрали. Сегодня между станциями «Юность» и «Пионерская» начал курсировать необычный поезд. В Свободном, на самой протяженной детской железной дороге России, торжественно открылся сезон летней практики.

Воздушные шары, поднятие флага. Три сотни юных железнодорожников этим летом пройдут боевое крещение. Спецформу и удостоверение они уже заслужили. «Для кого-то это может и кружок, а для многих – это шанс. Занимаются не только дети из Свободного, но и дети Амурской области», — говорит старший инструктор Свободненской детской железной дороги Вера Ковалева.

73-й сезон малая железная дорога открывала в новом обличье. За последние два года ее полностью реконструировали и оснастили. На станциях появились современные устройства связи, на пути в 10,5 километров – новые рельсы, которые уложили уже не на деревянные, а железобетонные шпалы.

Реставрация обошлась более чем в 500 миллионов рублей. Таких денег здесь не видели со дня основания дороги. Вскоре ждут очередное пополнение: три новых вагона. В мечтах остался лишь навес над перроном.

«Это небо и земля. Сейчас железобетонные шпалы, тяжелый тип рельсов, новые устройства», — говорит начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников.

Семь голубых вагонов бегут-качаются по узкоколейке. В честь праздника пассажиров везут бесплатно. По билетам – уже с 4 июня. Отправлять и встречать состав, переводить стрелки и даже помогать машинистам – обязанность школьников.

«Когда, например, поезду надо отправляться, мы высовываем флажки, две минуты держим. Красный флажок, когда что-нибудь случилось, нужно в окошко высунуть, водитель увидит и остановит поезд», — рассказывает практикантка Ольга Бородина.

Будущего путейца видно издалека, говорит рулевой локомотива. Сергей Падилов по большим рельсам водил грузовые и пассажирские составы более 35 лет. Теперь колесит по малым. Железнодорожник со стажем шутит: вернулся туда, откуда и начинал свою трудовую карьеру. «Я в свое время тоже ходил. Стрелочником был, проводником — в четвертом классе», — рассказывает машинист Сергей Падилов.

Впереди несколько дней практики, ради которой мальчишки и девчонки весь учебный год упорно познавали теорию. В общий курс входят более 10 железнодорожных специальностей.

«Бригадиры поездов, проводники, ревизоры, дикторы, сигналисты — очень много должностей, разные, и хороши по-своему. Сейчас я занимаюсь оформлением журналов, туда входит время прибытия и время отправления поездов», — рассказывает дежурный по станции Елизавета Гулевич.

Эта дорога только называется детской. Здесь в каждого ребенка готовы вкладывать немалые силы и деньги. Ведь большинство из воспитанников профильных классов впоследствии выбирают профессию железнодорожника.