Благовещенские корабелы впервые построили водолазный катер

На Благовещенском судостроительном заводе сегодня готовятся к сдаче водолазных катеров. Заказ Минобороны выполнен досрочно. Проект, который наши корабелы воплощали впервые, нужно было сдавать только в следующем году. Совсем скоро будет достроен и гидрографический катер, он отправится на Тихоокеанский флот.

Район плавания водолазного катера ограничен, он может работать в закрытых бухтах, с удалением от берега не больше, чем на 8 миль. Зато начинён по последнему слову техники – именно такие нужны Министерству обороны. Проект у нас выполняется впервые, и как только заводчане попрощаются с первенцем или, как говорят здесь, головным судном в заказе, его место займёт аналогичный корабль.

«Головной – это единственный, который ещё не строился, поэтому на головном заказе отрабатываются все вопросы, которые не стыкуются с чертежами, со вторым уже проще», — говорит заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода Владимир Громов.

Но только не с электромонтажом — судно уникальное в плане оснащения и справиться лишь своими силами заводу не удалось бы. Приехали питерские корабелы. Работать на выезде им не привыкать, ведь специалистов такого профиля в стране единицы.

«Мы занимаемся обвязкой барокамерного комплекса корабля, мы делаем вручную трубы, потому что высокое давление, большая точность должны быть труб, никакая машина этого не сделает», — поясняет слесарь-монтажник Дмитрий Ким.

В просторных цехах Благовещенского судостроительного завода сегодня ни одного свободного метра – все эллинги заняты с прошлого года. В портфеле заказов и обстановочные катера. Один из них отправится в Хабаровск, второй останется в областном центре отслеживать судоходную обстановку на реках. «Скоро будем устанавливать главный двигатель на первый заказ, на втором заказе только устанавливается система», — говорит судостроитель Денис Заико.

Со стапелей корабелам привычнее провожать рыболовные сейнеры, ведь завод на протяжении десятилетий – основной поставщик малых и средних судов для дальневосточных промысловиков. За два последних года успешно справился с заданиями для военно-морского флота и обеспечил себя новыми заказами – впервые заводчане строят суда-мишени.

«Они достаточно простые с одной стороны, но в изготовлении неудобные для нас. Они имеют узкие пространства, помещается человек внутри отсека с трудом, поэтому, естественно, здесь и условия вентиляции дополнительные. Но это наша работа», — говорит генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.

Наряду с отправкой водолазных кораблей и обстановочных судов, заводчанам предстоит проводить во Владивосток и большой гидрографический катер для Тихоокеанского флота. Ряд проектов заказчики должны были получить в следующем году, однако наши корабелы спустят суда на воду уже в этом. Сэкономленное время уже позволило сократить производственные расходы и в будущем обеспечит заводчан новыми заданиями.