Аэрокосмический музей под Ивановкой организует полеты для китайских туристов

Отношения между Амурской областью и КНР поднялись на новую высоту. Чтобы аэрокосмический музей под Ивановкой не простаивал, полеты собираются организовывать для наших приграничных соседей. Договоренность об этом уже есть с китайскими туристическими агентствами. Наши пока заняли выжидательную позицию.

Увидеть Хэйхэ и замереть. Пока желающих посмотреть такие картины с высоты птичьего полета единицы. Три биплана Ан-2, которые работают на базе Ивановского аэрокосмического музея, способны перевозить до 30 тысяч туристов ежегодно. На деле же за год работы на экскурсию в небо отважились всего 120 человек. Полет длится 33 минуты, стоит 2 500 рублей. Доход должен идти на зарплату пилотов, обслуживание бипланов и особое топливо, которое везут из Финляндии.

Дело медленно набирает обороты и пока приносит убытки. Всё сдвинется с мертвой точки, уверен генеральный директор Владимир Косьяненко, как только билеты в поднебесье начнут раскупать китайцы. Владелец музея рассказывает: пока амурские турагентства на его задумку смотрят свысока, в КНР уже заявили: обеспечат столько клиентов, сколько наши смогут увезти.

«У них своего нет, более того, на территории РФ нет больше музеев авиационной космической направленности, имеющих свой собственный аэродром, летное подразделение и возможность выполнять полеты. Есть музеи со статической композицией, то есть списанные старые самолеты, которые можно посмотреть, потрогать, посидеть, но летной программы нет. Есть аэродромы, где есть самолеты, но нет музеев», — рассказывает генеральный директор ООО «Дальневосточный аэрокосмический музей» Владимир Косьяненко.

Путешествие от Ивановки до границы с Хэйхэ и обратно – это 100 километров по воздуху. Планируется, что в салоне установят аудиосистему. С помощью наушников туристов ознакомят с местностью, над которой идет полет. «Каждый нормальный человек, так скажем, мечтает подняться в небо. Если такой возможности нет, хоть посидеть, посмотреть – и то приятно», — говорит заместитель директора ООО «Дальневосточный аэрокосмический музей» Александр Юшков.

Сам музей тоже пока не особо пользуется популярностью и работает бесплатно. Этим летом здесь выкосят бурьян, забетонируют площадку, построят ангары и пригонят все 15 раритетов. Тогда потянутся туристы. На ближайшей неделе сюда начнут привозить детей из пришкольных лагерей. И показывать суда, списанные Министерством обороны. Военный бомбардировщик Су-24 когда-то мог перевозить атомные бомбы, теперь с треском поднимает крылья. И все равно его стоимость исчисляется тысячами долларов, ведь это легенда.

Туристов планируют удивлять не только раритетной техникой и видами приграничной реки сверху. Людей хотят угощать сублимированной пищей космонавтов и солдатской кашей времен Великой Отечественной войны. В проект уже вложено около 100 миллионов рублей. Из них 4 дала областная казна. Остальное – частный капитал. Всего на развитие «Дальневосточного аэрокосмического музея» требуется полтора миллиарда. С приходом китайских гостей, надеются здесь, взлетная полоса обязательно станет белой.