Благовещенские водители большегрузов возмущены запретом на движение по городу

Сегодня на окраине Благовещенска прошел стихийный митинг владельцев и водителей большегрузов. Люди возмущались запретом на движение тяжелого транспорта по городу и обвиняли местные власти в том, что до конца лета фактически лишились работы. При этом плачевное состояние разбитых их машинами улиц для них не аргумент.

На Новотроицком шоссе своеобразный парад тяжелой техники. Свою акцию водители грузовиков и фур устроили как раз на въезде в город. Собрали более полусотни машин, которые в Благовещенск власти не будут пускать до самой осени. «Знаки были выставлены еще заранее, месяца за два, по улицам Игнатьевское шоссе, Новотроицкое», — говорит командир взвода ДПС Рафаэль Галиф.

«Нет!» большегрузам сказали вынужденно, уверяют местные власти — тяжелые фуры буквально крошат дорожное покрытие. Особенно летом, когда асфальт от перепада температур теряет прочность. «Наши городские дороги не предназначены для большой тоннажности. Маршруты разработаны для грузовых транспортных средств, но до 10 тонн», — поясняет начальник отдела административно-технического контроля администрации Благовещенска Игорь Грачев.

«От 14 и тяжелее» — такие запрещающие знаки сегодня установлены по всем городским улицам. С 1 июня для большегрузов Благовещенск стал закрытым городом. Только за один рейд полицейские оштрафовали 80 водителей грузовиков – на 500 рублей каждого. Кстати, кратковременное разрешение на въезд тяжелого транспорта определенных категорий в городской администрации выдают. Стоимость путевки на 90 поездок – 15 тысяч рублей. Но водители уверяют, что за этой бумагой еще нужно побегать.

«Из города выехал, а домой уже не заедешь. Я не могу даже заехать в свой гараж, вот под эти знаки. Мне приходится принудительно это нарушать», — объясняет водитель большегруза Владимир Пушкарев.

«А если мы сейчас закроем, молоко не будем возить, «бройлерка» не будет возить, еще кто-то не будет возить – всё, коллапс в городе!» — предупреждают водители. По мнению городских властей, митингующим нужно приобретать менее массивные авто. По данным администрации, так поступили подрядчики, которые занимаются реконструкцией набережной Амура.

У водителей свои аргументы: техника взята в долгосрочный кредит. Безработица, пусть и трехмесячная, и так ударит по семейному бюджету. «Мы просим оставить нам дороги на въезд в город, на карьеры, на заводы, на фабрики и на стройки. Нас, как куриц, щипают каждый день гаишники. С понедельника они уже сказали, что будут не шоферов щипать, а руководителей. А там совсем другие штрафы», — говорит владелец грузового автопарка Геннадий Пивоваров.

Штраф до 2 500 рублей либо лишение прав на срок до полугода — это мера наказания для рядового водителя большегруза. Должностные лица заплатят не менее 15 тысяч. Юридические – и вовсе полмиллиона. О строительстве объездных путей для большегрузов речи пока не идет.