Жители благовещенского района Тайвань недовольны местом возведения моста через Чигиринку

Мост через Чигиринку, который соединит районы Тайваня и КПП, администрация Благовещенска обещает установить в ближайшие месяцы. На его сооружение еще в мае из городского бюджета выделено 3 миллиона рублей. Но страсти кипят по-прежнему.

река

Куда идти со своей проблемой, жители Тайваня уже и не знают. На берегу Чигиринки очередной сход. Известие, о том, что два городских района, наконец, свяжет капитальный мост, не успокоило, а взбудоражило местное население. Надземный переход, которого так долго ждали, возведут не там, где более 20 лет стоял именуемый в народе «горбатым» мост.

«Постоянно пользовались этим мостиком, насколько удобно. Вышел из дому, 15 минут ходьбы – и на работе. Дети бегут сюда в школу 15-ю, потому что единственная школа на этот район», — рассказывает жительница дома по ул. Трудовая, 254 Валентина Пумскова.

«Этот мостик нужно было просто отремонтировать. Под этот мост подвести зимой две обыкновенных сваи и на них опустить этот мост. И прекрасный был, дешевый мост. Он стоял столько лет и еще бы столько же простоял», — считает жительница дома по ул. Зеленая, 6 Ирина Конфедератова.

В последние годы «горбатый» потерял равновесие. В августе 2012-го местные жители, устав от опасных перебежек по нему, обратились в администрацию города. Тогда оценить состояние шаткого сооружения приехала межведомственная комиссия. Проверив, специалисты признали его аварийным. А через полтора месяца и вовсе снесли.

«Смотрю, здесь рабочие что-то режут. Говорю: с какой стати вы режете мостик, тут бабушки ходят, больницы! А нам, говорят, без разницы, администрация сказала, вот выполняем работы. Мы, говорят, построим новый», — рассказывает житель дома по ул. Зеленая, 10 Василий Мордашов.

Новый, хоть и временный, построили, но выше по течению примерно на 300 метров. И это не совсем удобно, жалуются жители. Деревянный переход соединяет берега маленькой речушки посреди зарослей в неосвещенном месте и в непосредственной близости со стройкой. Пользуются им самые бесстрашные. Остальные добираются до работы и социальных объектов в обход – это почти два с лишних километра.

«Люди по темноте боятся ходить. Это надо брать такси, садиться на автобус, ехать домой. А здесь освещается, спокойно, мирно прошли», — говорит житель дома по ул. Зеленая, 79 А/1 Вадим Радюков.

Позицию местных жителей власти не разделяют и не понимают, к чему столько шума. Привычный «тайваньцам» маршрут тоже не безопасен — пролегает между гаражей. «Старая конструкция моста не была предназначена для пешеходного, это был технологический мост. Он сделан для того, чтобы перекинуть трубопровод, и в дальнейшем его сделали пешеходным», — комментирует начальник отдела по благоустройству города администрации Благовещенска Сергей Казанцев.

На постоянный пешеходный мост деньги в городской администрации все-таки изыскали, сейчас специалисты работают над проектом. Будет это металлическая конструкция или железобетонная, пока неясно. В любом случае, установят ее не там, где привыкли ходить жители, а там, где Чигиринка буквально вровень с берегом. Это и безопасно и выгодно. Мост обойдется казне в разы дешевле.

Безлюдность района решится тоже в ближайшие годы. Тайвань активно застраивается, а значит, развиваться будет и инфраструктура. Ну а до тех пор на работу, в больницу или школу жителям предлагают ездить на автобусе. С надеждой, что и по этой дороге когда-нибудь пойдет общественный транспорт.