Военные-железнодорожники сооружали понтонный мост через Зею

Активная фаза масштабных учений Восточного военного округа в Амурской области переместилась в Свободный, где военные отдельной железнодорожной бригады сооружали понтонную переправу через Зею. По легенде учений, мост уничтожил противник. Чтобы форсировать водную преграду и перевезти боеприпасы, продовольствие и личный состав, нашим солдатам и офицерам пришлось сооружать временную конструкцию.

Приказ на сооружение моста железнодорожники получили от верховного главнокомандующего Российскими Вооруженными силами. Сейчас идет учебная война. По замыслу, мост через Зею в районе стратегического города Свободный разрушен. Переправа расположена на Транссибирской магистрали — основной железнодорожной артерии в Амурской области.

Анатолий Лукьянов – солдат-срочник вместе с остальными стыкует многотонные конструкции. Понтонный мост может выдержать около 400 тонн груза, для сравнения, это целый железнодорожный состав. «Работа, конечно, сложная, но интересная. Интересно своими руками собрать, чтобы потом по этому мосту пошла военная техника, — говорит моторист отдельной железнодорожной бригады Анатолий Лукьянов. — Выехали по тревоге сюда, расположились на берегу. Начали разворачивать технику и вот так все построили».

Эта внезапная проверка боеготовности подразделений Восточного военного округа самая внушительная в постсоветский период. В ней участвуют 160 тысяч военнослужащих. Железнодорожникам, чтобы навести мосты, понадобилось чуть больше 60 человек. В случае реальной опасности, здесь могут привлечь резерв. Конструкция длиной 200 метров, хотя в районе расположения реального моста ширина Зеи – больше километра. Столько понтонов в бригаде нет. В форс-мажорной ситуации офицеры смогут запросить дополнительные – у РЖД. Кстати, эти – тоже появились благодаря ведомству. В 2010 году, по постановлению правительства страны, их передали на содержание в бригаду. С тех пор подобные учения проходят ежегодно. Но такие внезапные – впервые.

Сигнал от вышестоящего руководства в железнодорожную бригаду поступил еще 13 июля. На то, чтобы перевести на Зею все понтоны, ушло два дня. И еще целые сутки — на то, чтобы собрать конструкцию. Чтобы выполнить задачу учений, бойцам пришлось работать в экстремальных условиях. Шел сильный дождь, а порывы ветра достигали 25 метров в секунду.

До сооружения понтона реку обследует водолаз. Важно знать, нет ли на дне арматуры, или, что тоже вероятно, мин. Сергей Авилов — штучный специалист. Таких в бригаде всего трое. Остальных без допуска сюда не пустят. Опасности на дне не обнаружили. Она оказалась на поверхности. Уже готовый мост пришлось защищать от террористов.

Чтобы мост не бомбили с воздуха, его замаскировали с помощью дымовых шашек. А на воде от противника отстреливались военные железнодорожники. 15 минут – и проезд для машин оказался свободным.«В соответствии с установленными сроками, поставленными министром обороны, задача была выполнена в срок с соблюдением, в первую очередь, техники безопасности. Комиссии и сейчас работают, в целом оценка дана положительная», — сообщает командир отдельной железнодорожной бригады Михаил Левин.

Здесь все знают, за операцией следят в режиме реального времени. По приказу Министра обороны Сергея Шойгу на период учений в районе речного порта установлено видеонаблюдение. Но военные за свои действия не опасаются. Говорят: какие бы задачи не ставила Родина, они справятся в срок, и уж тем более, после таких репетиций.