Благовещенцы вскоре смогут оценить проекты нового моста через Зею

Назван ориентировочный срок публичных слушаний по проектам нового моста через Зею в Благовещенске. По данным регионального правительства, не исключено, что горожане смогут оценить все четыре предложенные варианта уже в августе. Начало же строительства, напомним, намечено на следующий год.

Транспортный поток растёт, пропускная способность существующего моста через Зею всё ниже, а сам он до сих пор капитально не ремонтировался — уже более 30 лет. Разговоры о новой переправе велись еще в начале века, и вот месяц назад с московской компанией, занимавшейся знаменитым мостом на остров Русский во Владивостоке, был заключен госконтракт на разработку проектно-сметной документации стоимостью 55 миллионов рублей. Больших затрат потребует и само строительство. Новый мост удалось включить в подписанный весной премьер-министром Дмитрием Медведевым проект программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

«Нами проведена очень большая работа. Необходимо было положительное заключение и Минвостокразвития, и Минрегиона, и, самое главное, Министерства транспорта РФ и Росавтодора, — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко. — Предстоит еще большая работа для того, чтобы эта программа была принята и наш мостовой переход остался в этой программе».

А пока нужно решить, какой именно нужен мост и где он будет находиться. Предлагаются четыре варианта: по улицам Октябрьская, Горького, Магистральная и вблизи посёлка Моховая Падь. Важно учитывать, конечно, удаленность места, длину трассы, интенсивность движения автотранспорта.

Мост за городом в районе поселка Моховая Падь мог хотя бы частично повлиять на решение проблемы пробок. Но тогда пришлось бы строить и новую дорогу, а благовещенцам – делать многокилометровый объезд. Ещё один минус этого варианта в том, что он самый затратный – порядка 18-20 миллиардов рублей.

Некоторые эксперты считают этот удаленный вариант нерациональным. Он удобен лишь для тех, кому нужно уйти на Свободненскую трассу, не заезжая в Благовещенск. А основной поток машин идёт всё же именно в областной центр. Улица Октябрьская, как и Магистральная, потребует расширения и сноса большого количества домов. Земельные участки у людей, конечно, выкупили бы.

А Горького в какой-то степени уже подготовлена, аргументируют сторонники этого варианта. Улица в прибрежной зоне четырёхполосная, как и будущий мост, и здесь меньше строений. К тому же, в основном они нежилые. Проектировщики также рассматривают ещё одно предложение – по одному мосту пустить только легковые машины, по другому – грузовые.

«Например, если мы рассматриваем вариант Октябрьская и Горького, то, естественно, грузовой транспорт мы в город не пустим. В этом случае у нас основной грузовой поток пойдет по существующему мосту, а автомобильный легковой транспорт пойдет уже по городской части», — поясняет Константин Фролов, руководитель проектов ООО «ТрансИСПроект» (Москва).

В ГИБДД считают такой вариант необоснованным. По старому мосту проходят не больше 10 процентов большегрузов. Строить отдельный переход для них нелогично, говорят в дорожной инспекции и предлагают свою версию.

«Две полосы будут использоваться только в одном направлении — на выезд из города, другие — на въезд. Исключается такой вид ДТП, как лобовое столкновение – самое опасное, оно происходит с наиболее тяжкими последствиями», — заявляет начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД по Амурской области Виктор Свириденко.

Изучить все «за» и «против» каждого проекта моста как раз и предлагается горожанам на публичных слушаниях. И, как подчеркивают в областном Минтрансе, проектировщики учтут мнение не только специалистов, но и обычных горожан – в первую очередь тех, кто живет в районах планируемого строительства.