На ремонт дорог Зеи потратят около 40 миллионов рублей

Чтобы привести в порядок амурские трассы, необходимо не менее пяти лет и десятки миллиардов рублей. По данным Амурупрадора, из 6 тысяч километров дорожной сети ремонтировать необходимо 90 процентов. В этом году обновят лишь 110 километров. В том числе и на севере области.

На «убитых» дорогах Зеи стритрейсеров не бывает — опасно, говорят местные автовладельцы. «Несчастных» три километра от центра города до микрорайона Солнечный преодолевать приходится почти 20 минут. Трассу построили еще в 80-е годы. Капитальный ремонт затеяли лишь сейчас.

«Поток машин увеличился намного. Вообще у нас в городе порядка 11 тысяч автомобилей легковых. На 25-тысячный город, сами понимаете, очень много», — говорит начальник управления архитектуры и строительства администрации г. Зеи Игорь Иванов.

В северном городе — 131 километр дорог. Половина из них с гравийным покрытием. Другая часть, хоть и под асфальтом, но тоже в плачевном состоянии. На ремонт и реконструкцию дырявых автотрасс ежегодно выделяются средства, в том числе и из областного кошелька. К примеру, в 2012-м — в сумме 30 миллионов рублей.

«В нынешнем году у нас финансирование уже больше. 28,6 миллионов – средства областные, и порядка 11миллионов муниципального бюджета. На данный момент все конкурсные мероприятия проведены, есть подрядчики», — говорит заместитель главы администрации г.Зея Сергей Матвеев.

«Переодевают» в современное покрытие сегодня и часть межмуниципальной трассы Зея — Тыгда. Реконструкцию проводят участками. Сначала — четыре самых безнадежных, это около 30 километров, на которых автовладельцам было трудно сохранять самообладание. «Да сейчас более-менее, раньше хуже была. Побита вся, разбита была», — говорит автовладелец Виктор Богатырев.

17 километров дорожники планируют сдать в эксплуатацию в конце октября. Могли бы и раньше, да погода подкачала. В дождь асфальт не укладывают, а непогода частый гость в этих местах. А остальные работы уже позади.

«Замена старого земляного полотна, откосная часть выполнена, кюветы, водопропуски. Намного она стала шире. Проект сделан с учетом всех современных требований, и разметка нанесена, и барьерное ограждение вдоль дороги предусмотрено. Дорога приобретает вид достаточно современной трассы», — говорит управляющий директор подрядной организации Андрей Ворожбит.

По-хорошему, реконструировать необходимо все 103 километра трассы Зея-Тыгда. Тем более, говорят подрядчики, за асфальтом далеко ездить не надо. На днях здесь заработал завод по его производству. В день готовы выдавать до 100 тонн сырья.

«Завод сам распределяет, сколько чего надо. Просто погрузчиком материал завозится, загружается в бункера, и сам завод практически все определяет и готовую смесь дает», — рассказывает производитель работ по асфальтоукладке Дмитрий Малинин.

Однако в этом году дополнительные километры в этих местах область вряд ли закажет. На ремонт трасс из областного бюджета уже потрачено свыше 800 миллионов рублей, почти столько же уйдет на прокладку новых дорог.

Правительство Приамурья надеется на помощь из федеральной казны. Ожидается поступление примерно 6 миллиардов рублей, которые пойдут исключительно на реконструкцию автодорожной сети. Впрочем, даже столь значительная сумма позволит обновить и построить в этом году не больше 200 километров.