Районные амурские СМИ ищут новые способы донести свежие новости

В Приамурье формируется единое информационное пространство. Эта тема обсуждалась на семинаре «Динамика медиа», на который сегодня собрались редакторы и корреспонденты районных СМИ.

Чем живет область, амурчанам рассказывают журналисты почти 250 СМИ. Среди них – 19 телекомпаний, а большинство – печатные издания. Участники регионального семинара подтверждают: места в эфире и на газетных страницах заслуживает лишь самая свежая информация.

«Во-первых, всё, что интересует людей. У нас есть главный принцип – ближе к власти. То есть это самое актуальное всегда. Находим возможность найти ответы на вопросы и найти еще аналитику, чего как раз не хватает городским газетам», — говорит креативный директор газеты «Маршрутка» Марика Сагинадзе.

Чтобы медиапространство области стало еще динамичнее, предложено создать единый новостной канал. И это жизненно важно, прежде всего, для районных телекомпаний. Ведь с 2015 года область переходит на цифровое вещание. А это значит, что нужно вливаться в общий информационный поток.

«Особенно важна роль местной прессы. Люди, которые работают порой на отдаленных территориях, выполняют очень важную миссию информирования своих земляков о том, что у них происходит в городах и районах», — говорит министр внутренней и информационной политики Амурской области Галина Хохлова.

Совсем недавно в правительстве области было создано министерство информационной политики. Губернатор Приамурья Олег Кожемяко всегда подчеркивал, что региональная власть открыта для сотрудничества с журналистами.

«Говорят, журналистика – не власть. Может быть, и не всегда нам удается принимать решения, мы — уши и глаза власти, которая иногда не дослушивает и не досматривает чего-то. И нужно эти сигналы общества доносить до нее. И потом, журналистика – это всегда вызов. И нужно не бояться этот вызов делать», — говорит председатель Амурского регионального отделения «Союза журналистов России», директор ГТРК «Амур» Екатерина Серикова.

Сегодня амурская пресса на новом этапе развития. В ответ на кадровый голод (ведь молодежь склонна искать славы, скорее, в областном центре) в районных изданиях нашли выход. Свое веское слово теперь все чаще они доносят через Интернет.

«Не всегда работает почта, не везде есть связь, но есть Интернет. Поэтому у нашей газеты с прошлого года заработал сайт, есть страничка в соцсетях, мы общаемся с населением, получаем от них письма, вопросы, комментарии. Это будущее всех районок», — считает корреспондент газеты «БАМ» Максим Ермаков.

После дискуссии по общим для всех журналистов вопросам, семинар продолжил работу по секциям. Для коллег из районных телестудий мастер-класс организовали в ГТРК «Амур». Тех, кто работает в печатных изданиях, для обмена опытом пригласили в пресс-центр «Амурской правды».