В Нижней Полтавке пытаются вызволить из голодного плена 800 коров

В Нижней Полтавке Константиновского района возводят временную переправу. Восстановить мосты на месте прежних пока нет средств. Оторванной от села остается ферма, где содержится молочное стадо в 800 голов. Уже три недели отсюда не вывозят молоко и не доставляют корма для животных.

Теперь на другую сторону только вплавь. Когда прорвало дамбу, оба моста, которые соединяли Нижнюю Полтавку с фермой и райцентром, канули в Лету. Запустить смогли лишь одну лодку – там, где позволила глубина. Причалив, доярки и скотники до места работы вынуждены идти не одну сотню метров.

Надежда Мосолкина, главный зоотехник хозяйства «Пограничное», рассказывает: на ферме взаперти сейчас находятся 800 голов скота. Всех пришлось посадить на вынужденную диету. Во-первых, не хватает сена — под бесконечными дождями оно промокло. Во-вторых, закончились концентрированные корма. Лишь до понедельника хватит витаминных добавок. Они сейчас идут в пищу только телятам, которые в таких условиях уже почти не дают привеса.

А вот коров витаминов пока лишают. Раньше, когда рацион был полным, на этой ферме получали 12 тонн молока в день. Из-за разрыва сообщения между селом и фермой коровы перешли в основном на подножный корм. За три недели, которые длится осада, надои снизились почти на 5 тонн. Для хозяйства это сотни тысяч убытка.

Молоко, которое все-таки удается получить, реализовать невозможно, все отдают телятам. С отрезанной водой фермы товар никак не вывезти. «Перевозить флягами на вертолете – овчинка выделки не стоит. И также флягами на лодке. Это сколько нужно фляг затарить и перевезти!» — говорит главный зоотехник ООО «Пограничное» Надежда Мосолкина.

Чтобы вызволить животных из голодного плена, в Нижней Полтавке решили соорудить временную переправу. Для этого сюда направили военных и технику из Комсомольска-на-Амуре. Несмотря на уборочную, транспортом помогает колхоз. В день на дорогу, ведущую к ферме, высыпают более 700 тонн камня и пескогравия. Глава села Ольга Воробьева рассказывает: работы осложняются тем, что поблизости нет скальных пород.

«Две промоины у нас есть большие – глубина около трех метров. Гравием засыпать невозможно, поэтому засыпаем битым кирпичом – есть разбитые здания, все это приходится ломать. Соответствующей техники у нас нет. Это тракторами, «кировцами», канатами приходится рушить, чтоб забивать промоины большие», — рассказывает глава Нижнеполтавского сельсовета Ольга Воробьева.

Такой мост сможет выдержать 20 тонн. Он прослужит долго, считают военные, если снова не пойдут затяжные ливни. «На данный момент отсыпаем объект, положили трубу. Остался один промыв дороги, который планируем уже к концу следующей недели завершить» — обещает инженер отделения материально-технического обеспечения железнодорожной бригады Восточного военного округа Александр Чехонин.

Переправа станет еще и прямой дорогой от Нижней Полтавки до Константиновки. Уже в ближайшее время по ней надеются завезти в село уголь. Такое сообщение будет действовать до тех пор, пока на месте двух обрывов не построят капитальные мосты.