В Благовещенске планируют ввести автоматизированную систему управления светофорами

Благовещенский автовокзал, возможно, перенесут с привычного места на Калинина-Тенистую. А берег Зеи украсят жилые дома. В областном центре состоялось очередное заседание гордумы. В повестку внесли 8 вопросов — один из них касался будущего генплана города. Но особое внимание депутаты уделили проекту организации дорожного движения в Благовещенске.

Новый проект поможет ощутимо снизить транспортную напряжённость в Благовещенске, заверили специалисты городского отдела транспорта. Разработкой мер уже полгода занимается Омский институт системотехники. Право написать документ стоимостью свыше 5 миллионов рублей сибиряки выиграли по аукциону. Так, по их плану, на десятках перекрестков Благовещенска должны появиться электронные регулировщики.

«Проектом рекомендуется обустроить 35 светофорных объектов в местах с высокоинтенсивными транспортными и пешеходными потоками. Введение светофорных объектов на данных перекрёстах позитивно повлияет на работу сети и позволит сократить число конфликтов транспортных потоков», — поясняет начальник отдела транспорта администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

Несмотря на то, что проект пока еще в работе, одно уже известно точно. Омские специалисты предлагают ввести в городе автоматизированную систему управления светофорами, то есть связать их в общую сеть с единым пунктом управления. По мнению экспертов, благодаря этому ожидание на перекрёстках сократится вдвое, а пропускная способность улиц увеличится.

По проекту, в Благовещенске должны появиться и четыре дополнительных пешеходных перехода. А то и все пять — вопрос о «зебре» в районе авторынка на улице Воронкова открыт давно. Как и в целом по организации работы торговой зоны.

«Между улицами Кантемирова и Калинина будет обустроен пешеходный переход, потому что пешеходные потоки там беспорядочно движутся», — говорит старший государственный инспектор отделения дорожной инспекции благовещенского отдела ГИБДД Олег Копейкин.

На заседании гордумы была озвучена и ещё одна радужная перспектива. Дороги, которыми кроме горожан, пользуются автомобилисты из других муниципалитетов и регионов, должны иметь не меньше четырех полос движения.

Под расширение, по планам, попадут: улица Мухина от Ленина до Пролетарской, Шевченко в двух районах города (от Забурхановской до Литейной и от Амурской до Зейской). На участке между Театральной и Чайковского станет просторнее и Октябрьская.

Путепровод через железнодорожные пути между 50-летия Октября и Магистральной, по мнению разработчиков, также разгрузит дорожно-транспортную сеть города, особенно в районе круговой развязки на Игнатьевском шоссе и улице Калинина. Кстати, не исключено, что для этого построят и надземный пешеходный переход на пересечении улицы Мухина и кольцевой развязки.

Общая протяжённость городских трасс, которые включат в проект переустройства, составляет 240 километров. Объем работы на местности омские разработчики оценят в ближайшие дни вместе с представителями ростовского института, которым доверен будущий генплан Благовещенска. Коллегиально с городскими специалистами будут обобщены все предложения, которые депутатам предложат утвердить 1 декабря.