Благовещенцы лидируют после I этапа областных соревнований по ледовым автогонкам

В выходные внимание любителей экстрима было приковано к Чигиринскому водохранилищу. Там прошел первый этап областных соревнований по ледовым автогонкам. Несмотря на крепкий мороз на состязания съехались около сотни человек.

Мощные автомобили, крутые виражи и чистый адреналин – все это можно было увидеть и получить на трассе Чигиринского водохранилища. Там прошел первый этап областных соревнований по ледовым автогонкам.

Экстремалам не помешал даже лютый мороз. Не отпугнули холода и десятки зрителей, которые наблюдали за ходом состязаний из своих автомобилей. Кстати, в этот раз болельщиков было больше, чем в прошлом году. Но все же неприспособленность трассы в зрелищном плане не дает многим благовещенцам открыть для себя этот вид спорта.

Проверить чигиринский лед вышли 25 гонщиков, хотя до квалификационного этапа заявлялись около 40. На отборе несколько экипажей отсеялись из-за поломок. Явление в этом спорте довольно частое, порой автомобили даже не доезжают до финиша. Все-таки перегрузки для моторов серьезные.

Кстати, автомобили для ледовых гонок заслуживают отдельного внимания. В основе этих «капсул скорости» – вполне себе гражданские «Хонды». Такой выбор сделан неспроста. Гонщиков подкупает то, что «Цивик» уже с завода идет с неплохой подготовкой – даже штатный мотор позволяет неплохо погонять. Следующий пункт – цена, в пределах 350 тысяч рублей. Вполне подъемная для команды. Правда, после покупки в автомобиль вкладываются еще большие средства. Нередко измятый и откровенно на вид «уставший» болид может стоить более миллиона рублей.

Немало средств уходит и на бензин, даже в тренировочных заездах автомобили съедают около 100 литров. Кстати, для этих машин используется специальное топливо, очищенное от присадок и с повышенным октановым числом. Частенько на трассе происходят столкновения, что тоже приводит к дополнительным тратам: во-первых, на обеспечение безопасности с помощью особого каркаса, во-вторых – на ремонт. В общем, не спорт, а сплошное дорогое удовольствие.

Что же касается непосредственно гонок, то организаторы выбрали стандартную схему заезда – 5 машин, 4 круга. Трасса простая, в форме овала, так что удача в руках самого резвого на старте, ведь за лидерами поднимается большое облако снежной пыли. Видимость становится близкой к нулевой, поэтому отстающие спортсмены редко рискуют идти на обгон вслепую.

По итогам первого этапа областных состязаний в лидеры выбились благовещенские гонщики. Следующий старт уже в ближайшие выходные. Гонки пройдут в Свободном.