Амурские таксисты не спешат перекрашивать машины в желтый цвет

Амурские таксисты не спешат выполнять предписание, согласно которому все машины для перевозки людей должны быть желтого цвета — на иные не выдают лицензию. Областной закон, который разработали еще в 2011 году, теперь вступил в полную силу. За январь соответствующим образом перевозчики оформили всего 17 машин.

Виктор Кузнецов на рынке пассажирских перевозок уже давно. Говорит, законодатели не раз заставляли его тратиться напрасно. К примеру, когда-то на свои авто он закупил таксометры, которые уже несколько лет пылятся на полке. Затем, по требованию властей, бизнесмен перекрасил машины в желтый цвет. Каждую – за 30 тысяч рублей. По наблюдениям Виктора, едва ли 10 процентов машин такси в Благовещенске – желтые. Остальные, несмотря на вроде бы жесткий контроль, остаются во всех смыслах серыми, а зарабатывают так же, как он.

«Если не получить разрешение, не перекрасить машину, не нарисовать вот эти квадратики контрастного цвета, а поставить сверху какую-нибудь кастрюлю – и таксуй, калымь, то министерство транспорта тебя не остановит – это не их полномочия. Тебя остановит только инспектор ГИБДД совместно с УГАДН. Но им нужно доказать, что ты таксист. А чтобы доказать, им нужна подсадная утка», — говорит владелец фирмы такси Виктор Кузнецов.

По примерной статистике Минтранса, в области сейчас работают не менее 3 тысяч нелегальных таксистов. Свою машину, на которой они и на работу, и в гости, перекрашивать, конечно, нет смысла. А уходить с дороги, рассказывает Ольга Тютюнник, совсем не хочется. Это реальный заработок, несмотря на штрафы.

«ГИБДД, конечно, проверяют. Я и сама много раз видела, на дорогах таксистов проверяют нелегальных. И меня останавливали. Штрафы выписывают. 5 тысяч рублей сейчас штраф за использование нелегального такси», — говорит Ольга.

До 1 января в Минтрансе разрешение на перевозку людей получили более 2 тысяч таксистов. Все они должны будут перекрасить машины в желтый цвет. Соблюдение закона проверят специалисты министерства. Для начала выдадут предписание. В случае непослушания лицензия через суд может быть аннулирована.

«Сейчас наступает момент истины. Если раньше говорили о том, что все машины – такси. То сейчас мы будем понимать, что такси – та машина, которая в желтом цвете. Остальные все вне закона. Их могут останавливать и налоговая инспекция в рамках своих проверок, и УМВД, и ГИБДД», — поясняет начальник управления развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Юрий Гужевский.

Желтый – хорошо различим в потоке машин. Это удобно для пассажира, в том числе и для практически незрячего. Ведь этот цвет последний, который различают такие люди. Кроме того, уверены эксперты, если бизнесмен окрасил такси в желтый, значит и с техническим и медицинским осмотрами у него все в порядке.

В Минтрансе признают: легальные такси сейчас в неравном положении с конкурентами-нарушителями. Но специалисты уверены: со временем удастся переломить ситуацию. С помощью законодателей они намерены ужесточить наказание для нелегалов.