Амурские машиностроители готовы по максимуму подключиться к строительству «Восточного»

Амурские машиностроители готовы по максимуму подключиться к строительству космодрома «Восточный». Однако наряду с местными производителями шансы на заказы имеют и те, кто не платит налогов в казну региона. Между тем, такие контракты для заводов Приамурья жизненно необходимы, уверены на «Бурея-Кране», где уже практически выполнили договор на поставку машин для промышленной базы космодрома.

Замеры, подгонка и снова замеры. В главном цехе старейшего машиностроительного предприятия региона кипит работа. Правда, не совсем по профилю. Сейчас здесь вышли на новую для «Бурея-Крана» стезю – производство металлоконструкций. Руководство завода объясняет: в последние годы на сильно упавшем рынке машиностроения биться приходится за любые заказы.

«Когда завод был рассчитан чисто на производство мостовых и козловых кранов – это была серийная продукция. Отрабатывалась технология, делался комплект необходимой оснастки. А сейчас нам приходится перестраиваться на ходу: поступает документация, конструкторы ее разрабатывают, мы тут же запускаем производство, потому что заказчик ждет, его интересуют цена и сроки», — говорит главный технолог ОАО «Бурея-Кран» Святослав Корешеков.

Сейчас в цехе идет контрольная сборка каркаса будущего мини-предприятия в Благовещенске. Потом уже на месте эти фермы смонтируют, как шкаф – по готовым точкам, и скрутят. Как заверяют производители, гарантия стыковки – 100%.

А неподалеку к последнему этапу, покраске, готовят последний из трех козловых кранов для космодрома «Восточный». Кстати, построили его с применением собственных ноу-хау – разваривать кран не будут. 25-метровую монолитную конструкцию доставят на космодром и там укрепят болтами, что обеспечит ей особую прочность.

«У этих кранов очень мягкий ход, полностью электронное управление, всё бесшумное, плавный ход, пуск. И токоподвод не такой, как обычно», — говорит главный конструктор ОАО «Бурея-Кран» Татьяна Хмелева.

А в цехе по соседству уже готовые детали эстакады для этих самых кранов проходят еще одну процедуру. Чтобы подготовить металлические конструкции к покраске, их необходимо отшлифовать. Для этого используют специальную дробь – шарики диаметром 1,5 мм отбивают все лишнее.

После этого части оборудования для будущего «Восточного» отправляют в покрасочный цех. Из-за сложных условий эксплуатации к металлическим конструкциям на космодроме предъявляют особые требования, поэтому и краска должна быть специальная.

«Покраска у нас производится безвоздушным способом, чтобы защитить металлоконструкцию от коррозии. Она бензомаслоустойчивая, кислотоустойчивая, устойчива к перепадам температур от -60 до +60. То есть очень хорошая краска», — говорит бригадир участка покраски Ирина Михалева.

В целом же, как говорят на заводе, заказ космодрома смог лишь поддержать их производство: 100 миллионов для такого гиганта, как «Бурея-Кран», – деньги важные, но небольшие. Одних налогов предприятие за прошлый год заплатило 18 миллионов рублей.

«Мы бы могли работать больше, интенсивнее и выпустить значительно больше продукции, если бы смогли выиграть тендеры и получить заказы от «Дальспецстроя» и других организаций, которые работают на космодроме», — говорит генеральный директор ОАО «Бурея-Кран» Евгений Козин.

В советские годы завод выпускал по крану каждый день, а сегодня в среднем лишь один в месяц. Поможет ли космическая стройка изменить положение дел в амурском машиностроении, покажут уже очередные торги.