«Ростелеком» разработал проект по созданию оперативной службы «112»

«Ростелеком» разработал проект по созданию оперативной службы «112»

Проект по созданию в Амурской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» прошёл процедуру согласования в МЧС России. «Ростелеком» взял на себя обязательство по проектированию системы согласно техническому заданию, разработанному региональными ГУ МЧС России и Министерством пожарной безопасности и гражданской защиты.

Комплексная система обеспечения информационной безопасности системы «112» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Проектом предусмотрено создание трёх организационных уровней системы «112»: два центра обработки вызовов (основной и резервный); 27 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области; 107 дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области. Корпоративная сеть передачи данных рассматривается как множество узлов всех уровней, связанных между собой каналами связи. «Ростелеком», как национальный оператор связи, имеет телекоммуникационную инфраструктуру во всех населённых пунктах области и готов предоставить необходимые каналы связи для реализации проекта.

Система «112» – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, по единому телефонному номеру «112», доступному с любого телефонного аппарата.

«Учитывая последнее чрезвычайное событие 2013 года – наводнение в Амурской области, внедрение системы «112» – это значимый и необходимый проект. Наша компания имеет телекоммуникационную инфраструктуру, которой охвачена вся область. За счет этого «Ростелеком» может обеспечить высокий уровень технологической готовности для организации работы экстренных служб. Сейчас мы разработали проект системы «112». В дальнейшем «Ростелеком» будет участвовать в конкурсе на внедрение данного проекта в Амурской области», — отмечает директор Амурского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Логинов.

«Реализация проекта по запуску системы «112» в Амурской области запланирована в 2016 году. Сейчас номер «112» смаршрутизирован на центральный пункт пожарной части, расположенный в Благовещенске. Поэтому на звонки по номеру «112», поступившие из города Благовещенска и с сотовых телефонов по области, отвечают сотрудники пожарной части областного центра», — рассказывает начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС России по Амурской области Виктор Пантусов.