Власти региона пытаются продлить действие льготного тарифа на железнодорожные перевозки

Власти региона пытаются продлить действие льготного тарифа на железнодорожные перевозки

Власти региона пытаются договориться с руководством РЖД о продлении действия льготного тарифа на железнодорожные перевозки. Это могло бы стать одним из самых существенных подспорий для амурских аграриев во время весенне-полевых работ. О подготовке к предстоящему сельскохозяйственному сезону министр отраслевого ведомства Сергей Вологдин рассказал на пресс-конференции.

До начала посевной многие хозяйства просто вынуждены завозить из других регионов семена картофеля – их требуется почти 1,5 тысячи тонн, и зерновые – для посадки нужно около 500 тонн. Продление действия льготного железнодорожного тарифа, по словам министра, позволило бы намного дешевле завезти и горючее, и минеральные удобрения, и даже скот.

На сегодня остро стоит вопрос с подготовкой земель – больше половины площадей обработать с осени не успели. Чтобы увеличить всхожесть и исключить болезни, весь посевной материал необходимо будет протравливать. Всего засеять планируется 935 тысяч гектаров земли. Участки, которые не успеют занять зерновыми, будут перекрывать соей.

«Вместе с правительством мы можем направить сельхозтоваропроизводителям почти 600 миллионов рублей, но надо понимать, что это субсидия. Все понимают, что сначала стулья, потом деньги – сначала затраты, потом деньги. Из этих 600 миллионов 50% порядка мы сможем отдать перед началом посевной, как бы авансом – это несвязанная поддержка», — говорит, министр сельского хозяйства Амурской области Сергей Вологдин.