Транспортная полиция начала расследование инцидента с пьяным пилотом

Транспортная полиция начала расследование инцидента в аэропорту областного центра — 180 пассажиров 9 часов ждали возможности вылететь. Уличенный в пьянстве и не допущенный к авиарейсу «Благовещенск-Москва» командир экипажа воздушного судна уже уволен из «Аэрофлота», и не исключено, станет фигурантом уголовного дела.

Амурская область страдает от пьяных водителей — это ни для кого не секрет и борьба с нарушителями ведется ежедневно. Штрафы, лишения прав стали постоянной практикой для амурских полицейских. Однако пьяного летчика в нашем регионе задержали впервые. Практически на взлете.

Сообщение о том, что рейс Благовещенск-Москва задержан из-за алкогольного опьянения пилота потрясло общественность. Незамедлительно всколыхнулись соцсети, граждане вполне оправданно негодовали: пьяным оказался не просто пилот — командир экипажа.

«При прохождении осмотра у командира был выявлен запах алкоголя. Предложено было произвести тест на алкоголь, но командир не смог произвести все это, и было сообщено руководящему составу», — говорит заведующая здравпунктом ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Татьяна Смуток.

В крови летчика — 0,85 промилле. При том, что даже водитель автомобиля не имеет права находиться за рулем при наличии хотя бы сотой доли алкоголя. Здесь же ответственность гораздо серьезнее — в руках командира и самолет — грозное оружие, и жизни пассажиров. Которые, похоже, капитан уже подвергал опасности. Этот же экипаж несколькими часами ранее доставил больше 100 человек из Москвы, и уже тогда люди в салоне и встречающие обратили внимание на странности в поведении перевозчиков.

«Когда уже садились, самолет остановился, буксировался долго, потом остановился. И мы все подумали, что уже пора выходить. Без объявления проводников люди начали вставать, одеваться, в итоге, проводники забегали, суета началась. Начали всех рассаживать, просили пристегнуться. Когда все успокоились, проводники сказали: пока вы не успокоитесь, пилот не продолжит движения», — рассказывает пассажир рейса Москва-Благовещенск Анастасия Тамбовцева.

«Трап сначала подъехал к задней двери, которая ближе к хвосту. Оттуда трап перевезли к двери, которая ближе к кабине пилота, потом какой-то сотрудник аэропорта поднялся по трапу, начал стучать в дверь, около минуты, ему не открывали. Потом все-таки открыли. Выгрузили вип-пассажиров, потом уже всех остальных», — рассказывает муж Анастасии Елисей Тамбовцев.

Если подтвердится, что пилот вел самолет из Москвы, будучи нетрезвым, его ждет более суровое наказание. Пока же транспортная полиция начала проверку по статье 238 «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Как сообщили в ведомстве, с разбирательствами такого рода они сталкиваются впервые, и заверили, что расследование будут иметь высший приоритет.

«Проверка, думаю, будет проведена в кратчайшие сроки, по результатам уже будет принято процессуальное решение, либо это возбуждение уголовного дела, либо отказ в возбуждении уголовного дела, либо передача материалов в другой орган», — говорит руководитель амурского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ Евгений Лукьянчук.

В ходе проверки у следователей возник еще один вопрос касательно летчика. Почему сотрудник, достигший критического возраста для работы в данной сфере — 61 года, был допущен к полетам повышенной сложности и ответственности? А самое главное, кто дал такое разрешение? А значит ответить перед законом, возможно, придется и руководству «Аэрофлота».