Ответственность для нелегальных междугородних перевозчиков ужесточат

Для водителей общественного транспорта ужесточат медосмотр – с 31 марта в России вводятся штрафы за пренебрежение врачебным контролем. Наказание за выезд на линию без разрешения врача составит до 50 тысяч рублей. Тем временем, областной Минтранс выступает также за строгую ответственность для нелегальных междугородних перевозчиков.

Владимир Замуруев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель 10 лет назад. Тогда в его распоряжении была только одна машина. Сейчас владеет 7 автобусами, прошел конкурс на маршруты в Талакан и Свободный. Однако в последнее время, говорит, зарабатывать не дают водители-нелегалы, которые за несколько минут до официального рейса собирают торопящихся пассажиров.

«До января у меня убытки в месяц были в районе 200 тысяч. Не то, что убытки, мне не хватало, чтобы рассчитаться с кредитами, лизингом, с налогами и все прочее. Мне не хватает январь-февраль около 400 тысяч. Что-то вообще, кошмарное», — рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Замуруев.

Ситуация и вправду аховая, признают в надзорных органах. Транспортная инспекция совместно с налоговой и полицией регулярно проводит операцию «Нелегальный перевозчик». В прошлом году к ответственности привлекли более 70 водителей. Правда, «ответственность» – громко сказано: штраф по действующему закону составляет всего до 2 тысяч рублей. К тому же доказать нарушение – целая история.

«Как правило, даже если мы останавливаем водителя, который перевозит пассажиров, он говорит, что это его родственники, знакомые, друзья, которых он везет бесплатно. То есть те тоже соглашаются и не говорят, что заплатили или в дальнейшем заплатят. Поэтому нам приходится идти на хитрости и подсаживать своих людей, которые потом дают признательные показания», — рассказывает врио начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД по Амурской области Алексей Худяков.

Кстати, в двух случаях, при наличии доказательной базы, суд смог изъять у нелегалов авто. Такой меры наказания сотрудники УМВД намерены добиваться и впредь.

Тем временем, Минтранс области разработал и направил в Госдуму проект ужесточенных санкций для незаконных перевозчиков.

«Изменения в кодекс, которые предусматривают штрафы на нелегальных перевозчиков до 50 тысяч, и при повторном нарушении – конфискация транспортного средства как орудия незаконного получения прибыли», — поясняет начальник управления планирования и развития транспортного комплекса при министерстве транспорта Амурской области Юрий Гужевский.

Так или иначе, констатируют контролирующие органы, власть сделает необходимые шаги, чтобы работать нелегально на рынке пассажирских перевозок было невыгодно. Кстати, в этом году индивидуальным предпринимателям навстречу пошла налоговая служба, разработав патентную систему, которая считается менее затратной.

«Можно предложить электронный сервис, который действует на сайте Федеральной налоговой службы, сервис разработан нашим управлением. И если мы попытаемся рассчитать стоимость патента на год для предпринимателей, которые осуществляют деятельность по перевозке пассажиров легковым авто и имеют от одной до трех машин, в год сумма стоимости патента составляет 36 тысяч рублей», — говорит начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС по Амурской области Татьяна Приезжих.

Очевидно, что всевозможные нормативы и штрафные санкции направлены то, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Пока борьба с нелегальными перевозчиками не закончилась, мы сами выбираем, в какой автобус сесть. И этот тот случай, когда соблюдение закона может сохранить жизнь и здоровье.