В Приамурье планируется построить один и отремонтировать 8 мостов

Ремонт восьми мостов и строительство одного – таков сезонный план амурских дорожников по налаживанию переправ. В Мазановском районе капитальное сооружение свяжет с федеральной трассой 2 муниципалитета и позволит оперативно снабжать населённые пункты всем необходимым. Пока же водители, проезжающие по трассе Введеновка-Февральск, обходятся временной насыпью.

Такой же недолговечной переправой вынуждены пользоваться и жители села Богословка Мазановского района. Кажется, эта переправа вот-вот развалится. Но она отработала всю осень, спокойно отстояла зиму. А появилась здесь, когда деревянный раритет по соседству канул в Лету. Сколько лет этому мосту, никто из жителей уже и не помнит. Все знают, что он пережил несколько наводнений, и именно прошлогоднее сломило ветхую конструкцию. Селемджа разлилась настолько, что мост оказался под водой. Чтобы не оставлять деревню в изоляции, местные власти соорудили временную переправу. Но и она доверия жителям не внушает.

Через протоку частенько в командировки ездит Андрей Куявский. Он размышляет: если пойдут сильные дожди, уровень воды поднимется, переход может размыть. Селу, в котором проживают около трехсот человек, нужен настоящий мост. «Мне страшно. Когда проезжаешь по этой насыпи, страшновато. Машина высокая, большая, кажется, что очень высоко», — говорит шофер Андрей Куявский.

По информации районных властей, новый, но, как и прежде, деревянный мост появится здесь к середине лета. Деньги обещают выделить из областного бюджета. Желающие заняться возведением есть. Только вот пока не объявлен аукцион.

А вот переезд на трассе Введеновка-Февральск решили возвести с нуля – строительство уже идёт вовсю. Прежний унесло потоком воды лет 5 назад. Но капитальное строение требует больших денежных вливаний. И работы начали только в прошлом году. Объезд, который сооружен по соседству, только за прошлое лето смывало дважды. Будущему бетонному сооружению ни воды, ни нагрузки не страшны.

По нормам, такие объекты, как отметили в региональном Минтрансе, возводятся за 4 года. У подрядчиков – более оптимистичные планы. «Готовимся к монтажу балок. То есть ставим первую, и осталось четвёртую опору поставить. Осталось смонтировать тумбочку, установить закладные детали, — поясняет мастер строительных работ Алексей Жук. – Конкретно сдача моста будет в октябре».

Но даже если этот переезд уже скоро будет прочно соединять участки трассы, дыра может образоваться в нескольких километрах отсюда. Зыбкое строение – мост через реку Каменушка. Дорожники даже сделали ограждение, чтобы водители не прижимались вправо. Перегрузки могут привести к трагедии. Плюс, если нарушится хоть такое транспортное сообщение, во временной блокаде рискуют остаться целые поселения.

«Всего 2 дороги, которые соединяют Мазановский и Селемджинский районы с федеральной трассой. Это очень важно для нас. Здесь идут грузы, продовольствие, здесь идёт снабжение Мазановского района и Селемджинского. То есть если этот мост мы потеряем, то у нас останется только лишь трасса через Красноярово, и это, конечно, очень печально», — говоритглава Мазановского района Михаил Пивень.

В таком случае на единственную оставшуюся трассу нагрузка удвоится. Сейчас, рассказывает глава района, строительство моста через Каменушку обозначено в планах регионального Минтранса. Но денег пока нет. Михаил Пивень считает, что сооружение ещё долго продержится, если дальнобойщики будут соблюдать режим: на мосту действует ограничение – максимум 20 тонн. Но для водителей фур, как известно, наличие знака – не самый весомый аргумент.