В парк Амурской авиабазы вернулся модернизированный самолет

Новый самолет под прежней обшивкой. В парк Амурской авиабазы после длительной реанимации вернулся Ан-2. Воздушное судно полностью модернизировано после нескольких десятилетий эксплуатации. На так называемую ремоторизацию потребовалось 35 миллионов рублей. Сотрудники авиабазы уверяют: это вложение денег экономически обосновано, и рассчитывают таким образом полностью обновить авиапарк.

На взлетно-посадочном поле свободненской авиабазы привычная утренняя суета. Отряд десантников готовится к тушению пожаров. На всей территории Приамурья введен общий режим ЧС. Горят и равнины, и леса. Пламенем охвачена тайга Зейского, Магдагачинского и Свободненского районов.

«Сбрасывается груз, потом мы к нему уже приходим, в табор. Кто на пожар уходит, а один остается, табор обустраивает. Готовит пищу и все такое», — рассказывает парашютист-пожарный Дмитрий Близневский.

Таборное имущество пожарных грузят в практически новый самолет. Неделю назад его пригнали из Новосибирска, где перебрали буквально по винтикам. От прежнего «кукурузника» остался лишь корпус да шасси, рассказывают авиаторы. Все что внутри – не просто новое. К примеру, двигатель – другой модификации.

После ремоторизации самолет, который более 30 лет назывался Ан-2, получил новый паспорт с новым именем. ТВС-2 – это значит «турбовинтовой самолет». Его главное преимущество в том, что отныне он летает на керосине, который и втрое дешевле авиационного бензина, и более доступный в приобретении.

Патрулировать в пожарном рейде без дозаправки ТВС-2 может 7 часов подряд. В амурском авиапарке сегодня 5 вертолетов и 11 «кукурузников», которые в год сжигают 600 тонн топлива. Бензин, его везут из Финляндии, обходится в 72 миллиона рублей. И если переоборудовать каждый Ан-2, дополнительные средства появятся не только у предприятия, но и в региональном бюджете, который субсидирует перелет амурчан на малых авиалиниях.

«Сейчас проблема у этого самолета – получить нормальный сертификат эксплуатанта, чтобы можно было возить пассажиров. Чтобы можно было количество мест увеличить не до 7, а до 12, как предусмотрено техническими возможностями. Мы получили разрешение пока только на патрулирование», — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Константин Чмаров.

35 миллионов окупятся не скоро, признают авиаторы. Но альтернативы просто нет. Подобные суда в России давно не выпускают. А ремонт изношенной техники каждый раз обходится в полмиллиона рублей.

«Сегодня предлагают самолеты только импортного производства, но они очень дорогие, получается где-то в 3 раза дороже, чем ремоторизация. Но это не самое важное. Важно то, что все запчасти импортные. И стажировку приходится проходить за рубежом», — рассказывает начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза» Михаил Ковалев.

Наш регион стал первым в России участником экспериментального проекта по модернизации самолетов, предназначенных для лесохозяйственных работ. Потому и реанимировали амурскую «Аннушку» на федеральные средства.

«Преимущества почувствовал, потому что самолет более скоростной, более удобный, более экономичный. Ну а переучивание мне далось легко, потому что у меня есть опыт на других самолетах летать», — рассказывает командир авиационной эскадрильи ТВС-2 Сергей Беломестных.

Кстати, сейчас в Новосибирске проходит испытание еще один борт. Ряды амурской эскадрильи он пополнит уже в середине мая.