Почти тысяча юных дальневосточников поработают на Свободненской детской дороге

Почти тысяча юных дальневосточников этим летом попробуют свои силы в различных железнодорожных профессиях. Практика на Свободненской детской дороге для многих становится определяющей в дальнейшей судьбе.

Пункт управления станции «Юность» – настоящий мозговой центр. От небольшой группы сотрудников зависит своевременность прибытия поездов, формирование составов, обеспечение безопасности движения и не только. Руководит здесь выпускник школы юного железнодорожника Влад Федоров. Прежде чем стать диспетчером, 3 года пробовал различные профессии.

«Сначала я работал проводником, сигналистом. А потом увидели, что я хорошо понимаю, и стал работать на больших должностях, — рассказывает диспетчер станции «Юность» Влад Федоров. – Железнодорожником буду. Не знаю, сначала машинистом стать, а потом, может, к начальникам перебраться».

Несмотря на то, что для производственной практики выделены все 3 летних месяца, каждый из юных железнодорожников посвящает ей всего неделю. Ведь по всей области специализированные кружки посещают более тысячи школьников, и всем нужно научиться применять теоретические знания.

В подготовительный курс входят более 10 железнодорожных специальностей. И за 4 года обучения каждый воспитанник профильных классов должен освоить практически все. Пожелания учитываются, но далеко не всегда. Всё по-взрослому.

«Мне нравится где-то ходить, что-то делать. А здесь нужно объявлять станции. Скучная работа», — считает проводница Арина Рыжко.

Кстати, чтобы ребятам было комфортнее выполнять свои трудовые обязанности, станцию, как и пути, реконструировали и оснастили согласно всем требованиям больших железных дорог. Вся инфраструктура детской железной дороги ежегодно модернизируется. К примеру, 2 года назад основной состав дополнили тремя новыми вагонами с удобными креслами, видеосопровождением и герметичными окнами. И уже в этом году весь состав будет заменен полностью. Так что удобнее Свободненская дорога становится и для пассажиров.

Вскоре над перроном станции «Юность» появится прозрачный навес. «РЖД» он обойдётся в 9 миллионов рублей. И это ещё далеко не все затраты. К сентябрю малая магистраль обзаведётся собственной электролинией.

«Она необходима для детской дороги, потому что у нас нет нормального энергоснабжения. Большая часть наших объектов подключены от линии электропередач города Свободного. Они в состоянии ветхом и, можно сказать, во времянке», — говорит начальник Свободненской детской железной дороги Виктор Колесников.

В следующем году самой протяжённой в России детской железной дороге исполнится 75 лет. За это время она выпустила более 800 тысяч ребят. К юбилею в учебном корпусе ждут современный тренажёр машиниста локомотива. Так что недостатка желающих потрудиться на каникулах здесь точно не предвидится ещё на многие годы вперед.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.