На реконструкции амурских дорог применяют европейские технологии

Амурские дорожники сегодня усиленно восстанавливают самые значимые для региона трассы, пострадавшие от прошлогоднего наводнения. В основном сейчас идет лишь первичная реконструкция, чтобы обеспечить надежный повсеместный проезд. А на некоторых участках для повышения прочности нового покрытия применяют европейские технологии укладки. Корреспондент ГТРК «Амур» наблюдал за работой подрядчиков в Михайловском районе.

На подъезде к Поярково укладка асфальта идет с опережением графика. Четырехкилометровый отрезок трассы на Завитинск к сентябрю из череды ям и ухабов превратится в едва ли не зеркальную гладь – благодаря особым технологиям.

«Мы выбрали верхний слой из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, который применяется на высокоскоростных магистралях, на взлетно-посадочных полосах, который зарекомендовал себя и в Европе, и у нас на ДВ, в центральной полосе России только с положительной стороны», — говорит генеральный директор ОАО «Михайловское дорожное управление» Олег Интяков.

Кстати, таким же методом были восстановлены некоторые участки трассы Благовещенск-Гомелевка, и на протяжении уже 12 лет отремонтированные километры остаются практически в первозданном виде. Секрет в укладке армирующих прослоек – геосеток, которые устанавливаются для укрепления покрытия.

Увеличение запаса прочности для такой трассы играет большую роль. Ведь транспортный поток в Поярково велик – это и легковушки, и тяжелые грузовики. Современная технология позволяет повысить и сцепные качества дороги. Хотя для тех, кто ежедневно покоряет здешние ухабы, даже просто ровный асфальт будет в радость.

Между тем, в ремонте нуждаются почти все дороги Приамурья. И дело не только в ударе стихии. Из областного бюджета на восстановление трасс регионального значения направлено 236 миллионов рублей. Почти половина этой суммы – на аварийные работы, необходимость в которых возникла после наводнения. Но денег не хватает, причем регулярно. Из-за недофинансирования давно не соблюдаются межремонтные сроки. По нормативам дорожники должны выходить на каждый участок раз в 5 лет, на деле же получается гораздо реже.

«Поэтому 80% дорог в области требует сегодня если не капитального, то хотя бы текущего ремонта. Сегодня мы страдаем от прочностных характеристик дорог. Рост грузового транспорта, увеличение осевых нагрузок приводят к мощнейшему разрушению элементов дорог», — говорит заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» Евгений Шаталов.

По данным «Амурупрадора», полностью отремонтированы сейчас 55 километров дорог с так называемым переходным типом покрытия. Речь о гравийке в Архаринском и Константиновском районах. Это лишь малая часть от первоочередной потребности, которая составляет по всей области порядка 300 километров. Согласно расчетам амурских специалистов, только на обеспечение проезда как такового необходимо около миллиарда рублей. Сейчас ведутся переговоры с Минтрансом России и Федеральным дорожным агентством о выделении приблизительно 600 миллионов. А следующим этапом должна стать полная реконструкция транспортных артерий.