Амурские дороги приблизят к европейскому стандарту

Амурские трассы с европейским подходом. В области начали строить и ремонтировать дороги по технологии «холодного ресайклинга» – особого укрепления грунта. Методика для дальневосточников новая, и чтобы ее внедрить, пришлось приобрести дорогостоящую спецтехнику. Причем окупиться затраты должны за пару лет.

В пригороде Свободного пыль столбом уже второе лето подряд — здесь строят новую объездную дорогу. Начинали, как говорится, с нуля. Сегодня работы выполнены на 95%.

Бригады дорожников растянулись на все 4 километра. Пока одни готовят основу, другие одевают гравийную трассу в асфальтобетонную одежду. Используют технологию холодного ресайклинга. В европейских странах так строят дороги последние 10 лет. В Приамурье – всего несколько месяцев.

Основную машину на объекте доверили водителю со стажем. Руслан Прищепа признается: даже его мощная техника напугала. Но не габаритами или электроникой, а ценой. Шутка ли – купили за 40 миллионов рублей.

«В принципе, с обучением не так все сложно, приезжал представитель из Москвы, обучение проходило в течение месяца», — рассказывает водитель машины для ресайклинга.

В подрядной организации уверены: агрегат окупится без проблем, так как заказов много. Сердце машины – фрезерно-смешивающий барабан, утыканный резцами, которые способны перемолоть даже совсем древний асфальт. Эффективность доказал и тест, который провели в районе Белогорска.

Чтобы увеличить темпы строительства, дорожники работают в две смены. Ночью чудо-машина буквально срывает старый асфальт, перерабатывает его внутри и возвращает на дорогу в виде крошки. А уже днем – следующий этап, в котором происходит обогащение грунта битумной эмульсией.

Одна машина заменяет несколько единиц спецтехники, не говоря о людских ресурсах. Грунтовую смесь делают теперь автоматически и, как говорится, не отходя от кассы. Раньше везли на самосвалах с карьеров и укладывали по большей части вручную.

«Тем и хороша технология холодного ресайклинга, что старое асфальтобетонное покрытие используется в дело. Оно не вывозится, не хранится в золоотвалах и карьерах. Оно используется в качестве основания перед укладкой асфальтобетонного покрытия», — рассказывает заместитель исполнительного директора подрядной организации Андрей Сенотрусов.

Экономно (материалов для внутренней прослойки требуется гораздо меньше), а главное качественно, уверяют подрядчики. И с легкостью дают гарантию на 5 лет, в течение которых они обязаны латать трещины и выбоины за свой счет.

«В состав входит еще резина и битумная эмульсия, поэтому при солнце она затягивает швы. То есть если в зиму покрытие дает трещину, то за лето трещина затягивается», — поясняет прораб Георгий Гриненко.

Как только белогорский участок покроют асфальтом, машину отправят в другой район. До середины осени ее планируют эксплуатировать ежедневно. В области 6 тысяч километров трасс регионального значения. Но тех, что полностью соответствуют нормативам, по данным «Амурупрадора», – лишь 20%. Так что работы чудо-технике хватит надолго.