Трассу «Зея-Тыгда» полностью восстановят только в 2015 году

Региональную автотрассу «Зея-Тыгда», серьезно повреждённую прошлогодним паводком, в этом году восстановить полностью не удастся. Как говорят специалисты, объем работ слишком велик. Дорогу протяженностью 103 километра на нескольких отрезках во время наводнения просто смыло. Вместе с мостом, который только начинали строить. Сейчас движение возможно по всей трассе. Но местные жители радоваться не спешат.

Даже во внедорожнике, который, казалось бы, должен мчать как по накатанному, временами трясет. По экстремальной дороге «Зея-Тыгда» экскурсию проводит Сергей Приходько, его компания занимается содержанием трассы, а сейчас еще и аварийно-восстановительными работами после прошлогоднего наводнения. Кое-где наш гид делает вынужденные остановки. Показывает: здесь – все оттенки серого.

«Ямочный ремонт этого года – свежий асфальт — соединен с ямочным ремонтом прошлого, позапрошлого года. То есть самой дороги как таковой, где был уложен первоначально асфальтобетон, здесь практически нет — осталось по обочинам. Посмотрите на обочину – сплошные трещины», — говорит директор дорожно-строительной компании Сергей Приходько.

Ямочный ремонт компания сделала, кое-где ведет укладку асфальтобетонного покрытия. По словам подрядчика, работы еще много, но результат есть. «Если в мае от Зеи до федеральной трассы я ехал примерно час двадцать, то сейчас я доеду за 45 минут», — уверяет Сергей Приходько.

Местные жители такому оптимизму и скорости позавидовали бы. Ведь на обычном легковом авто некоторые участки приходится буквально проползать. «Ужасное состояние дороги. 20 километров в час мы едем — не особо быстро, потому что я в первый раз. Где-то такие ямы, что до безумия жалко машину, очень сильно бьем», — сокрушается жительница Зеи Светлана Колосова.

Александр Васильев буквально живет между Зей и Тыгдой – часто ездит здесь по работе. Говорит, оставил на трассе уже не одну пару колес, поэтому с нетерпением ждет, когда единственная дорога, которая соединяет Зейский район с другими муниципалитетами, перестанет калечить его автомобиль и радовать шиномонтажников.

«Как говорится, хоть и на «Мерседесе» — немецкий автопром не подводит, но все равно уже привода стали «долбить». Дорога действительно убитая. Хорошо, мне с Хабаровска запчасти везут, а в Зее-то не достанешь», — рассказывает Александр Васильев.

Трассу «Зея-Тыгда» не раз обсуждали в интернете. Один из роликов еще в 2012-м собрал более 3 тысяч просмотров — водитель демонстрирует неровности дороги в Зейском районе. Есть и более свежее видео – апрель нынешнего года. Автомобиль буквально подкидывает. Дорожники обещают: в нынешнем году две трети трассы восстановят. Остальное – только в следующем сезоне.

А в этом уже удалось сдать в эксплуатацию мост через реку Малая Грязнушка. Его начинали возводить еще в мае 2013-го, но конструкции смыло наводнение. Вновь отстроенный мост в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Специалисты говорят, выстоит даже при сильном землетрясении. А еще он оборудован водостоками, которые увеличивают надежность сооружения.

«Вся вода стекает обратно в реку – на мосту никак не задерживается, чтобы не происходило коррозии», — поясняет представитель компании-генподрядчика Дмитрий Горобец.

До пятницы здесь обещают завершить все работы по оборудованию подъездов к переправе. Сейчас сюда стянуты основные силы дорожников и мостовиков. Движение тем временем уже открыто.