Дорогу на въезде в село Томичи отремонтировали за счет бюджета области

Принят в эксплуатацию один из самых проблемных участков автодорог Белогорского района. Четырёхкилометровый отрезок на въезде в село Томичи подрядчики сдали с гарантией как минимум пятилетнего срока безупречной службы нового покрытия.

4 километра 380 метров пути – около 30 лет здесь не было капитального ремонта, обходились лишь ямочным. А дорога очень востребованная, по ней проходят несколько пассажирских маршрутов – пригородных, межмуниципальных, школьных. Область выделила чуть более 31 миллиона рублей на ее реставрацию.

«Проведена работа по устройству двуслойного асфальтобетонного покрытия. Нижний слой – пористая асфальтобетонная смесь, выравнивающий слой и верхний слой – плотная бетонная смесь. Также были обочины приведены в нормативное состояние», — рассказывает заместитель начальника отдела эксплуатации и ремонта автомобильных дорог ГКУ «Амурупрадор» Евгений Песоцкий.

За 3,5 месяца здесь исчезли многочисленные выбоины, появилась автобусная площадка. Однако проблемных участков в Белогорском районе остается еще немало.

«Та же дорога Белогорск-Томичи, только начиная с Белогорска в сторону Светиловки, – порядка 10 километров твердого покрытия, которое нужно ремонтировать. Плюс автомобильная дорога Поздеевка-Ромны, там порядка 6 километров тоже нужно ремонтировать. Есть участки дорог песчано-гравийного покрытия, которые нужно ремонтировать», — рассказывает начальник отдела транспорта, связи и местной промышленности администрации Белогорского района Александр Виноходов.

Все эти трассы регионального значения стоят на балансе в «Амурупрадоре» и уже включены в план ремонта на следующий год. А за отреставрированным отрезком в Томичах поручили следить Белогорскому дорожному управлению.

«В зависимости от погодных условий, обычно покрытие держится до 10 лет. А потом, если начинаются разрушения покрытия, производим ямочный ремонт частично. Но обычно в течение 15-20 лет серьезных затрат на ремонт и содержание не требуется», — говорит главный инженер Белогорского дорожного управления Виктор Шкрыль.

Буквально пару недель назад была сдана в эксплуатацию и дорога в селе Среднебелое Ивановского района. Ремонт производился выборочно. «Два километра гравийного покрытия идет из ПГС, и два участка – асфальтобетон. 600 метров и 300 метров, где самое плохое покрытие было, мы отремонтировали», — рассказывает главный инженер ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие №197» Ольга Шумова.

Отдельного внимания заслуживает установленное здесь освещение. «Поставили нам 12 столбов освещения автономного, которые заряжаются от солнечных батарей. Это, конечно, экономично, по электросетям не будем платить. Получается, само заряжается, вечером включается», — рассказывает глава администрации Среднебельского сельсовета Максим Швецов.

Кстати, если долго нет солнца, энергии встроенных аккумуляторов хватает на 5 суток. Такая же система освещения устанавливается и на еще одной дороге, которую сдадут этой осенью – в Васильевке Белогорского района, где есть выход на федеральную трассу и, соответственно, – большая транспортная нагрузка.