Курсы ландшафтного дизайна для учителей организовали в областном экобиоцентре

Курсы для преподавателей, которые в следующем году будут продвигать свои учебные заведения в конкурсе на лучший школьный двор, прошли в областном эколого-биологическом центре. Поделиться опытом в ландшафтном дизайне и набраться знаний в этой сфере приехали больше 30 учителей со всего Приамурья.

Ботанический сад областного экобиоцентра – яркий пример того, как правильно комбинируя растения, можно весь сезон любоваться цветущей клумбой. Здесь тестируют материал, привезенный из разных регионов страны и даже с других континентов. За годы исследовали не менее 400 видов, многие из которых прекрасно себя чувствуют в наших условиях.

«У нас есть растения и европейской флоры, даже американской, у нас есть даже растения субтропической флоры, которые, в принципе, у нас хорошо чувствуют. Я не видела, например, чтобы наши парки, скверы, сады озеленяли растениями новыми, какими-то экзотами, даже теми растениями, которые есть у нас в природе и хорошо зимуют», — говорит научный сотрудник ботанического сада Наталья Галкина.

Каждый год в области проходит конкурс на лучший школьный двор. Ландшафтный дизайн, по словам Ирины Дудуновой из села Короли Октябрьского района, при желании можно сделать королевским даже на нескольких квадратных метрах, используя природные материалы.

«Мы задумки все берем в интернете. В этом году мы сделали искусственный водоем, сухой пруд, сделали лекарственный отдел. У всех они общие, а мы сделали по отдельности все отделы. И сделали первый раз отдел – медоносы посадили», — рассказывает учитель школы с. Короли Октябрьского района Ирина Дудунова.

Между учебными заведениями, где удается заинтересовать ребят дизайном школьной территории, идет нешуточное соперничество. Ведь победители получают в подарок сельхозтехнику: культиваторы, копалки и плуги. В Гродековской школе, которая уже дважды получала «золото», занимаются топиаром – старинным искусством фигурной стрижки деревьев и кустарников.

«Эта школа в свое время получила кусторез, который оказался очень ценным, японского производства. Они кустам придают определенную форму», — рассказывает методист областного эколого-биологического центра Тамара Шечко.

Научная деятельность для некоторых школ становится дополнительным способом заработка. Пример – райцентр Ивановка, где грант на озеленение села уже который год выигрывают местные юннаты. Таким образом делают краше свою малую родину. А на средства, полученные от продажи рассады и посадки клумб, облагораживают двор школы.