Механики-водители боевых машин срочно требуются в ДВВКУ

В Дальневосточном военном училище срочно требуются механики-водители боевых машин. Предпочтение отдадут соискателям из числа прошедших армейскую службу, с опытом управления танком, бронетранспортером и БМП. Наш корреспондент выяснял, как собираются вербовать профессионалов.

Рабочее место – танк. Это не только звучит грозно. Приручить такой агрегат смогут лишь профессионалы, для которых армия стала работой. Здесь они в качестве инструкторов станут обучать курсантов навыкам вождения. Для нынешних срочников, что служат всего 12 месяцев, такая задача не всегда по силам. Они, считают бывалые офицеры, с техникой лишь на «Вы». Между тем арсенал училища постоянно пополняется новейшими образцами – только в нынешнем году поступили около 25 боевых единиц. Поэтому в приоритете уже понюхавшие пороху парни.

Примерно половина водителей-механиков в Дальневосточном военном училище – это призывники. Они имеют недостаточную практическую подготовку, так как пришли сюда после шести месяцев обучения в воинских частях. В ближайшее время эту ситуацию будут исправлять. На должности водителей-механиков придут около 80 человек, они будут профессионалами. То есть людей приглашают на службу по контракту.

Соискателей привлекают полным соцпакетом, медобслуживанием и проездом к месту отпуска. Зарплата зависит от районного коэффициента и надбавок за звания, выслугу лет и физподготовку. Условно говоря, 19-летний парень, только что вернувшийся из армии, первые месяцы на должности водителя-механика будет получать 24 тысячи рублей. Если благополучно сдаст нормативы, получит надбавку в 10 тысяч. В нынешнем году в училище уже пришли 15 водителей боевых машин. Эти ребята буквально нарасхват – сейчас все на полигоне.

«40-часовая рабочая неделя. То есть с 8:30 до 17:30, с перерывом на обед. Но особенность такая, что есть, конечно же, и ночные занятия. За ночные занятия на следующий день положен выходной. То есть здесь регламент служебного времени будет соблюдаться на 100%», — говорит заместитель начальника ДВВКУ по работе с личным составом Федор Бурков.

Сейчас в училище около 700 курсантов. Через три года их будет вдвое больше. Поэтому и штат водителей-механиков, которые могут заниматься с будущими офицерами, нужно расширять. Владимир Санников рассказывает: в лаборатории все машины обездвижены, хотя исправны. Завести двигатель, а тем более вывести БМП за пределы помещения невозможно. Нет человека, имеющего соответствующее удостоверение.

«Я не могу, потому что я приказом не отдан. Инструктора наши гражданские и женщины – они тоже приказом не отданы. Они могут проводить занятия на машине, но без запуска двигателя, котла подогревателя и так далее, без движения», — поясняет преподаватель кафедры вооружения и военной техники ДВВКУ Владимир Санников.

Ежегодно в ряды российской армии по призыву вступает около полутора тысяч амурчан. Среди них, естественно, есть и те, кто за время службы получают специальность «механик-водитель». Но в училище на эту должность после дембеля устраиваться не спешат. Наверное, мало осведомлены, считают здесь. И очень ждут пополнения. В отличие от срочников, которые в армии оказались в обязательном порядке, у контрактников мотивация выше.