Отремонтированный участок трассы «Зея-Тыгда» сдали в эксплуатацию

Участок трассы «Зея-Тыгда» после полутора лет ремонта наконец официально сдали в эксплуатацию. Работы затянулись из-за недобросовестного подрядчика. Но теперь 15-километровый отрезок, который все-таки успели заасфальтировать в срок, дорожники по качеству сравнивают с федеральной трассой «Амур».

Готовый участок даже в региональном Минтрансе называют не иначе как «многострадальный». Контракт с предыдущим подрядчиком из Новосибирска был заключен два года назад. Но тот технику и людей на место стягивал так долго, что нагрянули холода, а на объекте только и успели снять верхний слой. Тогда, вспоминает фельдшер Ирина Кащеева, пострадавших в ДТП приходилось возить в Зейскую больницу по ямам и ухабам.

«С черепно-мозговой травмой, с переломами различными, с острым животом — этих больных желательно, конечно, транспортировать по хорошим дорогам, потому что при тряске усугубляется их состояние», — говорит фельдшер выездной бригады многофункционального центра Ирина Кащеева.

Новый подрядчик за три месяца и почти 200 миллионов рублей капитально отремонтировал трассу: сверху щебенки уложил два слоя асфальтобетона. В итоге проезжая часть стала не только ровнее, но и шире на два метра.

Эта дорога — единственный выезд на «федералку», она связывает Зейский и Магдагачинский районы. По ней, рассказывает Ирина Лыс, в день автобусы ее «ИП» делают по четыре рейса до железнодорожной станции Тыгда. Несколько лет назад бизнес приносил больше убытков, а возить в Зею никто не хотел. Проблемы у водителей начинались прямо на съезде с федеральной трассы. «Дорога была посыпана скальником, водители меняли по два-три колеса за рейс», — рассказывает предпринимательница. Сейчас в пути почти все гладко, делится Ирина.

Время в дороге от Зеи до Тыгды, к примеру, сократилось на час. Глава амурского Минтранса Сергей Садовников рассказывает: в следующем году эту трассу полностью планируют привести в нормативное состояние.

«Сейчас она вся заасфальтирована, но просто есть участки, которые были подвержены значительному разрушению. В том числе прошлогодний паводок повредил участок на 34-м километре. Но всё было восстановлено. На будущий год для того, чтобы основание полностью осело, мы заасфальтируем, и дорога вся будет с асфальтобетонным покрытием», — говорит Сергей Садовников.

В 2015 году здесь предусмотрены не только текущие ремонты. Более 170 миллионов рублей выделят, чтобы заасфальтировать три участка протяженностью 10 километров. Аукцион по определению подрядчика уже прошел. С наступлением тепла ремонтом трассы «Зея-Тыгда» займется та же компания, что успешно справилась с предыдущим 15-километровым отрезком. Предприятие из Сковородинского района строило федеральную трассу «Амур» и в Минтрансе ему дают положительные характеристики. Здесь надеются, что и следующий участок ровного пути подрядчик сдаст точно в срок.