Амурские МФЦ переходят на новый стиль оформления

Екатеринославский многофункциональный центр первым в области начал оказывать государственные и муниципальные услуги под единым для всей страны брендом «Мои документы» и девизом «На все случаи жизни». Постепенно такими будут все МФЦ страны.

Презентация первого в Приамурье оформленного в новом стиле многофункционального центра стала в Екатеринославке праздником со всеми сопутствующими атрибутами, хлебом-солью и красной ленточкой.

Современный МФЦ – это специально подобранные теплые тона окраски помещений, строго определенное зонирование территории и, конечно, широкий спектр помощи посетителям на все случаи жизни. Сегодня в Екатеринославском комплексе, так же как и в 20 аналогичных амурских учреждений, оказывают более сотни государственных услуг.

«Огромной популярностью пользуются услуги паспортного стола: замена паспорта, получение загранпаспорта. И еще большая популярность – это выписка- прописка. За прошедший месяц у нас было больше 500 заявлений», — рассказывает специалист Екатеринославского МФЦ Татьяна Насимова.

Список услуг регулярно пополняется. Насколько интенсивно – можно представить, учитывая, что год назад в перечне возможностей Екатеринославского МФЦ было только 17 позиций. Так что речь идет о расширении в разы, и это не предел.

«Популярные услуги сейчас на эксперименте – свидетельство о рождении и свидетельство о смерти, выдача прав. Как только этот эксперимент пройдет, мы надеемся, что у нас будут эти услуги», — говорит начальник ГАУ «МФЦ Амурской области» Ирина Вотинцева.

Между тем уже с ноября МФЦ увеличивают количество услуг, оказываемых по линии Росимущества, Роспотребнадзора, Росреестра и Пенсионного фонда. Кстати, получить помощь можно, даже не обращаясь напрямую к специалистам. Достаточно воспользоваться Интернетом.

«Можно зайти на портал госуслуг, здесь также доступен портал региональных услуг Амурской области, также можно зайти на ресурс МФЦ», — поясняет начальник управления информатизации Амурской области Александр Курдюков.

Кстати, одновременно с ребрендингом, который проводился на федеральные деньги, Екатеринославский многофункциональный центр увеличил и свою пропускную способность. Уже на средства областного бюджета. Вместо двух окон для приема документов теперь есть четыре, а к концу года будет открыто и пятое.

Тем временем в правительстве области задумались о том, как приблизить МФЦ к жителям небольших сел, ведь сейчас такие комплексы действуют только в городах и райцентрах Приамурья.

«Здесь может быть вариант аутсорсинга, то есть привлечения таких организаций, как «Почта России» или «Ростелеком», или кредитные учреждения. Или через мобильные многофункциональные офисы, то есть через приезд в населенные пункты в определенное время», — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.

Переход на новый стиль оформления и повышение комфорта обслуживания сейчас ведется во всех амурских МФЦ. Завершить этот процесс предполагается до января.