В амурских школах проверяют качество математического образования

В нескольких школах области сегодня проверяют качество математического образования. В роли испытуемых – ученики с пятого по седьмой класс. Такое исследование впервые проходит по всей России. Для чего оно нужно и как готовились к мониторингу в благовещенской школе №15, узнал корреспондент ГТРК «Амур».

Из 17-ти амурских школ, которые предлагались министерством образования и науки, для исследования Рособрнадзор выбрал 8. Педагогам, ученикам и их родителям сразу сообщили: бояться нечего. Это не экзамен, по которому будут судить об успеваемости ребенка и всего учреждения. Мониторинг нужен для того, чтобы выявить слабые места и найти пути дальнейшего развития: как учить сегодняшних воспитанников средних классов, чтобы в будущем, на выпускных экзаменах, ребята показали хорошие результаты.

«Все исследования анонимные. Ребенок попробовал, испытал свои силы. Нет такого упора – проверить именно качество знаний. В первую очередь, проверяется умение, знание по математике, а не уровень, который определяет приоритет школы», — поясняет учитель русского языка и литературы СОШ №15 Галина Пискеева.

В каждом кабинете — по два прошедших спецкурсы организатора и одному стороннему наблюдателю. Главное условие: для чистоты эксперимента они не должны быть преподавателями математики и работать с классом, в котором проходит исследование. Несмотря на то, что оценки за мини-тест не предусмотрены, школьники к нему отнеслись ответственно.

«Волнуюсь, но подготовилась. Сначала одна, потом мама проверяла. Готовились, решали все, что можно», — рассказывает ученица 5 класса СОШ №15 Дарья Шилухина.

Индивидуальные пакеты с заданиями для каждого, на выполнение – 100 минут с учетом перерыва. Всего в России в исследовании приняли участие более 45 тысяч школьников. Полторы тысячи из них – амурчане.

«Критериев жестких не было. Мы старались охватить не только центральные школы области, но и районы – Сковородинский, Зейский, Тында, Завитинский, Октябрьский», — сообщает заместитель министра образования и науки Амурской области Лариса Закирова.

Итоги подведут в конце ноября. Их обсудят на конференции со специалистами московского центра непрерывного математического образования. А в апреле следующего года в рамках этого же мониторинга исследование ждет уже учеников начальной школы. В октябре 2015 года подобным образом в восьмых-девятых классах проверят качество преподавания информационных технологий.