Троллейбусное управление Благовещенска в поиске выхода из кризиса

За несколько лет работы в убыток МП «Троллейбусное управление» накопило многомиллионные долги. План по разрешению сложившейся ситуации предложили в администрации города.

В пору всемирной борьбы за чистоту окружающей среды в областном центре на грани исчезновения один из самых экологически чистых видов транспорта – троллейбусы. О полной ликвидации «рогатых» речь не идет, заявляют в администрации города. Но факт остается фактом: троллейбусы в Благовещенске не приносят прибыли. Причин несколько: нерентабельные маршруты, дорогостоящий ремонт, затраты на электричество. Чтобы выйти хотя бы в ноль, пришлось разработать план по выводу предприятия из кризиса.

«Мы сдаем в аренду помещения, которые мы не используем. В настоящее время на аукцион выставлено три лота. Туда входят складские, офисные и теплые помещения. Мы планируем увеличение услуг на размещение оптоволокна на наших опорах», — поделился и.о. директора МП «Троллейбусное управление» Сергей Штанько.

Несмотря на финансовые проблемы, в руководстве троллейбусного управления сохраняют позитивный настрой. Чего не скажешь о рядовых сотрудниках – водителях, кондукторах и механиках. По предприятию уже прошел слух о сокращении штата.

Кондуктор Светлана Лозня высказалась по этому поводу: «Надо подыскивать работу. Уже сейчас идет сокращение. Конечно, хочется, чтобы держалось предприятие, чтобы не сокращали».

Кондуктор Тамара Москвина проработала кассиром в троллейбусном управлении почти 30 лет. После выхода на пенсию осталась на родном предприятии. И помнит лучшие времена.

«Раньше, конечно, было лучше. И больше пассажиров у нас было в троллейбусах, не пробиться… – вспоминает кондуктор. – А сейчас частники все перебивают. Автобусы ведь можно пустить по другим линиям. В некоторые места города наш транспорт вообще не может заходить».

Кого конкретно в троллейбусном управлении коснется оптимизация, а по сути – сокращение, в администрации Благовещенска не уточняют. Но первый шаг на пути выхода из кризиса уже сделан. Предприятию-должнику была выделена субсидия из бюджета – 5 миллионов 200 тысяч рублей.

«Много моментов связано с оптимизацией внутренних расходов. Это закупка каких-то составляющих для предприятия и в том числе это сокращения. Но эта мера не будет радикальной. Мы к этому подойдем очень аккуратно, взвешенно. Потому что это, безусловно, касается жизни людей», — говорит заместитель главы администрации Благовещенска по экономике Андрей Донец.

Кроме того, по маршруту 2К вместо троллейбусов планируют пустить автобусы. Предварительно такая рокировка намечена на будущий год. Маршрут 2В продолжит свою работу в прежнем виде.

Троллейбусное управление – не единственное муниципальное предприятие Благовещенска, на котором проведут оптимизацию. Городской бюджет 2015-го не позволит работать по-прежнему. Жить в режиме жесткой экономии придется всем.