Благовещенские автомобилисты вынуждены бороться за место на парковке

Новые проблемы горожан. С недавних пор благовещенцы ежедневно вынуждены решать задачу: как успеть занять стоянку для машины возле работы утром, а вечером – во дворе дома.

В областном центре и Благовещенском районе зарегистрировано 90 тысяч транспортных средств. Их число с каждым годом увеличивается на несколько тысяч. Выстроившиеся в многометровые ряды автомобили искусственно сужают проезжую часть и замедляют движение. За 9 месяцев текущего года благовещенцы нарушали правила стоянки более 5 тысяч раз – почти вдвое чаще, чем годом раньше.

«Если транспортное средство нарушает правила остановки-стоянки (припаркованы «ёлочкой» к краю проезжей части, хотя должна стоять параллельно, то предусмотрен штраф 500 рублей», — поясняет заместитель начальника отдела ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» Дмитрий Лапа.

В январе 2014 года постановлением администрации Благовещенска был утверждён проект улично-дорожной сети города. По сути, он призван не решать конкретно вопрос парковок, а в целом регулировать движение.

«Данный проект просчитал необходимость светофорных объектов, необходимость дорожных знаков именно комплексно, исходя из всей дорожно-уличной сети города. И парковки в том числе», — рассказывает начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

С учётом действующих норм у офисных зданий из расчёта на 100 работающих должно быть предусмотрено 5-7 машиномест. У больниц на 100 коек – 3-5, на территории жилых районов и кварталов свои цифры.

«Мы считаем общую площадь, и в последующем из расчёта на одно машиноместо берём 25 квадратов. Таким образом, получаем в среднем где-то на 100-квартирный дом где-то 23-25 машиномест», — поясняет начальник ГАО «Амургосэкспертиза» Олег Синегорский.

В итоге внутри кварталов обычная картина: машины, припаркованные на газоне, перед подъездами, на тротуаре. В благовещенских дворах всё чаще ставят шлагбаумы. Торговые центры, напротив, стараются создать привлекательные условия. Получается не у всех.

«Это очень дорого, потому что стоимость квадратного метра паркования достаточно дорогостоящее и трудоёмко это. Один квадратный метр обходится порядка 1,5-2,5 тысячи рублей в зависимости от покрытия данной парковки», — говорит директор подрядной организации Александр Имамеев.

Для решения проблемы в крупных городах уже и нашей страны строят многоярусные паркинги, подземные или перехватывающие парковки на въезде в город, закрывают центральные районы для личного транспорта, организовывают платные автостоянки. Этот опыт сейчас только подумывают перенять в Благовещенске. Правда, готовы ли будут горожане платить за комфорт, вопрос.