Благовещенские автовладельцы жалуются на страховщиков

Страховка на все случаи. Благовещенские автовладельцы сигналят на нашу линию содействия – их вынуждают покупать полис ОСАГО по завышенным ценам. По данным клиентов таких компаний, агенты, не стесняясь, навязывают дополнительные услуги, обязуя их страховать не только транспорт, но даже жизнь пассажиров.

Не «Мерседес», а всего лишь бежевая «шестёрка» от российского автопрома. Алексей Косупа объясняет: права получил недавно, потому в дорогой машине пока не нуждается. Для наработки водительского стажа старенький «жигулёнок» приобрел всего-то за 15 тысяч рублей. Прошёл техосмотр и отправился за полисом ОСАГО.

«Мне посчитали 8 тысяч. Ну а выбора-то нет. Приходится оформлять», — говорит автовладелец Алексей Косупа. В бланке «автогражданки» синим по зелёному указано: 4989 рублей. Остальная сумма расписана по квитанциям. За что и кому заплатил, Алексей так и не понял.

В недоумении сегодня тысячи благовещенских автовладельцев. Неразбериха с полисами ОСАГО в Приамурье длится почти год. «В прокуратуру города поступило более 80 таких заявлений от граждан, с жалобами либо на отказ заключений полисов ОСАГО, либо на навязывание дополнительных услуг, либо ещё на какие-то нарушения со стороны страховых компаний, именно регулирующие вопросы заключения полисов ОСАГО», — говорит заместитель прокурора Благовещенска Инна Чернушевич.

Рейтинг убыточности страховых компаний в Приамурье – один из самых высоких в стране, свыше 120%. Неудивительно, что те ищут способы покрыть ущерб всеми правдами и неправдами. «Росгосстрах» менее полугода назад за самоуправство был оштрафован почти на 40 миллионов рублей. Однако и сегодня там действуют по сомнительной схеме.

Страховщики объясняют: сложности перевода создали благовещенские автоюристы. Каждое ДТП обходится страховщикам в 2-3 раза дороже реальной суммы ущерба. Только в этом году служба аварийных комиссаров выиграла у них более тысячи судебных производств.

«Если что-то клиента не устраивает, он должен прийти в страховую компанию и сказать: «Ребята, я вот с этим не согласен. Давайте разберёмся». Вот так должно быть, — считает руководитель страховой компании Александр Зверев. – Всё – сидим, приходим к консенсусу, вопросов нет».

На деле переговоры о сумме компенсации ущерба затягиваются на месяцы, уверяют те, кто уже столкнулся с подобными проблемами. Потому из 10 участников автодорожных происшествий 8 сразу обращаются к автоюристам и без всякой нервотрёпки получают реальные выплаты.

«Изначально было, что страховщики начали сумму выплат занижать. Они сами породили такое большое количество экспертов-автоюристов. Потому что в западной части преобладает отечественный автопарк. У нас больше японский автопром, где и стоимость запчастей дороже, и ремонтные работы», – говорит директор службы аварийных комиссаров Алексей Каменщиков.

С 1 декабря в России будет введена единая система расчёта по компенсациям. Это значит, что у каждого региона будет свой порог цен на запчасти и услуги по ремонту авто. Подобные меры должны защитить страховые компании от недобросовестных автоюристов. Но выиграет ли от этого закона рядовой водитель, пока непонятно.

Приамурье входит в тройку лидеров среди российских регионов по количеству аварий. Страховщики уверяют: суммы выплат по «автогражданке» значительно превышают их бюджет. Тем более что с октября сумма возмещения автомобильного ущерба возросла более чем втрое и составляет 400 тысяч рублей. Так что не исключено, что в компаниях будут искать новые методы работы, возможно ещё более креативные, чем сейчас.