Подробности тройного убийства и суицида в амурском Центробанке

Читать Вести

Сотрудники Центробанка скорбят по поводу гибели четырех коллег – тройное убийство и суицид произошли в благовещенском офисе накануне вечером. Как мы сообщали, Владимир Лёвкин, по предварительным данным, сокращенный с должности замначальника управления, лишил жизни исполняющую обязанности главы Татьяну Рахилову, а также Валерия Смагина и Светлану Федотову. Они тоже занимали руководящие посты. Возбуждено уголовное дело, статья – «Убийство двух и более лиц». Подробности следователи пока не разглашают.

Трагедия в Центробанке произошла в конце рабочего дня. Предполагаемый убийца Владимир Лёвкин, по некоторым данным, принес с собой в офис охотничий карабин и гранату. Первой жертвой отчаявшегося банкира стал Валерий Смагин – он был застрелен в коридоре на первом этаже. Затем погибли Татьяна Рахилова и Светлана Федотова, которая на тот момент оказалась в кабинете начальника. И тут же стрелявший покончил с собой.

По предварительным данным, накануне трагедии банковским служащим сообщили о грядущих сокращениях, которые связаны с реорганизацией учреждения: с сегодняшнего дня амурского управления не существует. Вместо него появилось отделение Дальневосточного управления ЦБ. После оптимизации в числе потенциальных безработных оказался и Владимир Лёвкин. Он проработал в банке 10 лет, получал хорошую зарплату. По некоторым сведениям, высокопоставленному банкиру предложили ставку дворника при управлении. Это скоропалительное решение, считает Олег Кожемяко. Амурский губернатор выразил свои соболезнования семьям погибших.

«Кадровая служба должна была учесть и каким-то образом плавно перевести его на нижеоплачиваемую должность. Или же хотя бы поработать с органами власти региона, муниципалитета. Потому что такие специалисты востребованы – со знанием финансовых дисциплин, с большим опытом работы. Возраст для мужчины ранний – 54 года. Это человеку до пенсии еще 6 лет нужно было где-то работать. И я думаю, нужно делать выводы, чтоб подобные трагедии не повторялись. Для всех – и для органов власти, особенно сейчас, в эту непростую пору, когда где-то идет сокращение и работников бюджетной сферы, и работников других предприятий, очень внимательно подходить к этим сокращениям», — подчеркнул Олег Кожемяко.

По данным регионального центра занятости населения, в нынешнем году в финансовых учреждениях области планируется освободить от должностей порядка 50 сотрудников. Сокращенному, как и другому человеку с улицы, вход в здание будет закрыт, сообщили нам в руководстве одного из благовещенских банков, отметив особенно жесткую систему охраны в ЦБ. Во-первых, для посетителей госучреждения заранее оформляют пропуска. Во-вторых, чтобы попасть внутрь, нужно пройти тщательный фэйс-контроль.

В здании, по словам банковских работников, два входа – оба оборудованы постами контроля. Сначала человека осматривают сотрудники вневедомственной охраны, затем он проходит через кабину сканера, куда запускают строго по одному. Финансисты из других банков сейчас недоумевают: как Лёвкин пронес в особо охраняемое здание оружие довольно приличных размеров? Могли ли люди в форме закрыть на это глаза? Либо руководители проходят в здание с черного входа, где их никто не проверяет? На все эти вопросы сможет ответить следствие, но сейчас сотрудники амурского СК воздерживаются от комментариев. На наш официальный запрос, направленный в Центробанк, пока отвечать отказываются.

Между тем на сайте ЦБ опубликовали соболезнования первого заместителя председателя Банка России Георгия Лунтовского: «Мы расцениваем событие в Благовещенске как ужасную трагедию. Сейчас на месте работают сотрудники правоохранительных органов, которые установят все обстоятельства произошедшего. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших сотрудников и окажем помощь их семьям».

Сегодня Центробанком был назначен новый исполняющий обязанности руководителя отделения Дальневосточного управления. Им стал заместитель Татьяны Рахиловой Павел Прохоров. Самой Татьяне Рахиловой должно было исполниться 60. Все три жертвы проработали в ЦБ, как говорят коллеги, по 25 лет. А у самоубийцы, по некоторым данным, остались жена и больной ребенок.