Амурские судостроители могут быть задействованы в крупных стройках региона

Амурские корабелы готовятся к сдаче большого гидрографического катера. По оценке специалистов, он собран уже на 95%. Вместе с тем Благовещенский судостроительный завод претендует на участие в ряде региональных крупных строек, которые позволят предприятию «быть на плаву», поскольку от рыбаков предложений пока нет.

350 тонн – судостроители считают такое водоизмещение средним. На 36-метровую конструкцию ушло 200 тысяч килограммов металла. Сейчас ведутся окончательные отделочные и монтажные работы на палубе.

«Оборудование мы заказываем электронное, а корпус мы строим с нуля, начиная с листов. Вот что получилось у нас. Ушло где-то около года на корпус», — говорит заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела Благовещенского судостроительного завода Сергей Щерица.

Сравнительно большому кораблю настоящее большое плавание предстоит в конце весны. Как и полагается, с началом навигации – после испытаний на верфи, потом уже в море. Во Владивостоке гидрографический катер ждут для обследований морского дна, съёмок рельефа, а также прокладки путей крупногабаритным судам. Масштабный заказ Минобороны практически завершен – три предыдущих катера в ВМФ отправлялись из Благовещенска раньше планового срока.

На оставшейся площади цеха и в соседнем кипят сварочные работы. Два месяца назад корабелы приступили к строительству драги. Новый горно-обогатительный агрегат, установленный на плавучую платформу, нужен золотодобытчикам. Сейчас это вся работа для завода, производственные мощности задействованы наполовину.

«Наши менеджеры ездили к потенциальным заказчикам — это Камчатка, Сахалин, Приморье. Однако в настоящий момент в рыбной отрасли тяжелые времена, поэтому заказов на рыболовные суда пока не поступало», — говорит заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода Владимир Красицкий.

Еще недавно ежегодно в Благовещенске спускали на воду по 6 рыболовецких судов. За один сейнер выручали в среднем 37 миллионов рублей. Сейчас таких цен нет – подорожали и металл, и комплектующие. Поэтому рыбаки пока предпочитают латать бреши. А судостроители вынуждены искать альтернативные заказы, в том числе предлагают свои силы крупным региональным стройкам.

«Из пакета заказов на 2015-й год наши достаточно большие ожидания – строительство второй очереди Благовещенской ТЭЦ. В конце прошлого года нами получено письмо от «Силовых машин» (Санкт-Петербург) о намерении начать с нами сотрудничество. В данное время идёт подготовка документации и договора», — рассказывает заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода Александр Тарасов.

Рассчитывают корабелы и на Нижне-Бурейскую ГЭС – там тоже нужны металлоконструкции. В их производстве судостроители настоящие асы, тем более после недавней модернизации оборудования. Кроме того, буквально на днях заводчане «отвоевали» через тендер заказ на малое гидрографическое судно.