Компания «РЖД» слишком рано начала оптимизацию своих подразделений в Приамурье, считает сенатор от области Николай Савельев. В частности, он назвал поспешными сокращения железнодорожников в Благовещенске, Шимановске и других амурских населенных пунктах вдоль магистрали.
Николай Савельев подчеркнул, что квалифицированные кадры еще потребуются для развития БАМа и Транссиба, а также восстановления пригородных железнодорожных маршрутов. Только в Приамурье за последние 5 лет количество местных поездов сократили в 4 раза, при этом порядка полусотни населённых пунктов иного транспортного сообщения, помимо железной дороги, не имеют.
На этом сенатор заострил внимание главы федерального Минтранса на совместном совещании комитетов верхней палаты российского парламента. Там рассматривались меры по восстановлению сети пригородных железнодорожных маршрутов в регионах.
«По Амурской области тариф в пять раз выше, чем, допустим, в Приморье, Хабаровске и Биробиджане. Это серьёзные деньги, если пересчитывать. Был получен ответ, что сейчас будет единая тарифная политика не только на Дальнем Востоке. Также остро стоит вопрос субсидирования государством, для этого выделяются очень серьёзные средства, под 20 миллиардов. Так что эта проблема должна быть снята», — подчеркнул сенатор Николай Савельев.