Клиентка центра красоты заявила, что ее принудили купить дорогую косметику

Красота в долг. Похоже, что одна из фирм, продвигающих израильскую косметику, навязывает свои услуги и заставляет покупать дорогостоящую продукцию в кредит. По крайней мере, так заявляет одна из бывших клиенток благовещенского центра «Счастье и радость». Она утверждает: ее принудили оформить сделку. Корреспондент ГТРК «Амур» записалась на бесплатную спа-процедуру. Результаты журналистского расследования — в следующем материале.

Пара новых седых волос — вот итог похода Светланы Шергиной в Центр красоты «Счастье и радость». В декабре пенсионерка после нескольких звонков и уговоров попробовать омолаживающую косметику все-таки отправилась на спа-процедуру. Без денег, но с паспортом, как просили операторы call-центра — якобы для того, чтобы бесплатной услугой клиент не воспользовался дважды.

Светлана Ивановна вспоминает: девушка в белом халате нанесла на лицо крема и маски, затем долго восхищалась эффектом. Набор чудодейственной косметики можно было приобрести здесь же за 66 тысяч рублей. Женщина утверждает: долго отказывалась, просила посоветоваться с врачом-онкологом. Но консультанты оказались настойчивыми: принесли кредитный договор и какой-то чай. Дальше все было как в тумане.

«Вроде как всё понимаю, но какая-то такая пелена, и я подписываю, получаю эту косметику. Они меня на машине привозят домой, с такими почестями. Я вся в какой-то эйфории, я даже, по-моему, прослезилась — такой подарок к 70-летию сделали бесценный. Вот именно, что бесценный», — рассказывает потерпевшая Светлана Шергина.

Когда пелена сошла, началась истерика. Расторгнуть договор сотрудники компании отказались. Пришлось подавать в суд. Проверить на себе все методы воздействия убедительных косметологов решились и мы.

Во время процедуры по уходу за волосами консультант Юлия зря времени не теряла: рассказала про небывалую эффективность косметики. Затем работники центра красоты пытались выяснить у журналиста под прикрытием, сколько я могу выделить денег на себя любимую. Нет наличных — не беда, есть другие варианты оплаты. Слово «кредит» здесь вслух не произносят. Только рассрочка, в которую, кстати, уже включены проценты по кредиту.

«Есть на сегодняшний день один шикарный вариант, я думаю, ни одна женщина от этого не откажется, потому что вам комплекс по уходу обойдется по старой цене — за 66 тысяч. Без первоначального взноса. И со следующего месяца всего по 2 750», — в красках рассказывают работники центра.

Менеджеры не сдаются, даже когда получают категоричный отказ. Чтобы консультанту, по их словам, засчитали процедуру и, по-видимому, оплатили работу, просят на условиях анонимности хотя бы поделиться номерами телефонов подруг. Чем больше – тем лучше.

Как итог, узнала, что у меня очень много проблем с кожей головы и волосами, прошла бесплатно довольно приятную ухаживающую процедуру, но ничего не купила. Сделала вывод, что такие компании могут посещать только морально-устойчивые люди или те, кто подготовлен к такому интенсивному продвижению товара.

Почему же люди, которые изначально добровольно приобретали израильскую косметику, затем приходили с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги? Юристы компании «Счастье и радость» (кстати, редчайший специалист для учреждений такого профиля) отвечают: просто ближнее окружение клиентов не всегда их поддерживает.

«66 тысяч рублей стоит косметика. Когда родственники начинают давить, что за такую цену можно машину купить, а не косметику, люди отказываются», — говорит юрист центра красоты «Счастье и радость» Михаил Помигалов.

Юристы компании утверждают: клиента никто не ограничивает во времени. Изучать договор купли-продажи и кредитные бумаги можно сколько угодно. И в случае согласия посетитель ставит 12 подписей — неужели всё это время под действием гипноза, удивляется Михаил.

Но случай отказа от сделки — не первый. За год работы было заключено около 3 тысяч договоров. Примерно по 2 в месяц расторгалось — в случае, если пользоваться косметикой нельзя по медицинским противопоказаниям. Хотя аннулированных договоров должно быть больше, говорит другой правовед, убежденный, что в компании нарушают Закон о защите прав потребителей.

«Полагаю, что кредит навязывается. Человеку не разъясняются права, процентные ставки по кредиту. Во всех случаях сотрудники не банка, а компании предлагают писать, и сами, возможно, даже меняют ежемесячный доход для того, чтобы кредит одобрили. Очень много статей, по которым идет нарушение», — утверждает юрист Татьяна Жданова.

Со Светланой Шергиной, которая доказала, что косметика «DeSheli» вредит ее здоровью, компания «Счастье и радость» пошла на мировое соглашение: предложила полностью погасить кредит. Плюс компенсировать моральный ущерб — 50 тысяч рублей. Вообще, подобное дело выиграть в суде довольно трудно. Ведь по закону косметика обмену и возврату не подлежит. А доказать, что вас загипнотизировали или напоили чаем, ослабляющим внимание, практически невозможно.