В Благовещенске объединили авто- и железнодорожный вокзалы

В здании железнодорожного вокзала открыли кассу по продаже билетов на автобусы междугороднего сообщения. И теперь с привокзальной площади отправляют пассажиров в Хабаровск, Сковородино и Зею не только поездом.

Новенький мерседес, украшенный воздушными шарами ждет отправления. Автобус рейсом Благовещенск-Хабаровск отходит ровно в 18.00 и не из центра города, как обычно, а от жд-вокзала. На днях здесь открыли кассу, в которой продают билеты на междугородние маршруты. Но пассажиров по-прежнему ждут в обеих точках отправления.

«Они сейчас заходят на автовокзал, а потом заезжают к нам, потому что люди привыкли уезжать с автовокзала. Но сейчас можно уехать и с автовокзала, и с железнодорожного», — говорит кассир-контролер Наталья Титова.

От привокзальной площади каждый день отправляются пять комфортабельных автобусов дальнего следования. В будущем список рейсов значительно расширится. Министр транспорта Амурской области, считает: плюсов в объединении двух вокзалов много, минусов — ни одного.

«Это удобно. Например, если человек прибыл на поезде, то он тут же может воспользоваться автотранспортом и наоборот. Мы с филиалом ЗабЖД проработали этот вопрос, нашли общий интерес, потому что они понимают, что в связи с сокращением пригородного сообщения у нас вокзал фактически не востребован», — говорит глава минтранса Сергей Садовников.

В Приамурье пригородные поезда ходят по 13 маршрутам. Три года назад направлений было в 2,5 раза больше. Из Благовещенска добраться по рельсам до других населенных пунктов региона и вовсе невозможно. Территория жд-вокзала, где есть зал ожидания, кафе и система безопасности, пустует на треть. Здесь уже давно не многолюдно.

«Конечно, отсюда удобнее, потому что народу мало, нет суеты. Очередь, в принципе, не большая — сразу взял билеты и поехал», — говорит пассажир Тарас Дубровин.

А в это время на автовокзале — полный аншлаг. С раннего утра и до позднего вечера он работает в усиленном режиме. Объявления об отправке здесь звучат каждые 7 минут. Ежедневно с автовокзала, которому уже почти 40 лет, уезжают до 140 автобусов. Пассажиропоток — примерно 2 тысячи человек.

Здание автовокзала располагается в центре города. И это на сегодня — проблема. Практически нет парковок, только один заезд. Открытие кассы в здании железнодорожного вокзала поможет хоть частично разгрузить перекресток Красноармейской-50-летия Октября. Конечно, не в ущерб людям. О полном переезде в район жд-вокзала речь вовсе не идет.

«Сам пассажир должен выбирать, где ему осуществить посадку — либо на жд-вокзале, либо здесь. На протяжении скольких лет автовокзал работает, естественно, пассажир привык к этому месту», — говорит заместитель генерального директора ЗАО «Автовокзал» Сергей Белогуб.

Дополнительные кассы в зданиях железнодорожных вокзалов уже действуют в Магдагачах, Сковородино и Архаре. А в Благовещенске вскоре планируют организовать единую транспортную сеть, которая соединит авто-, жд- и речной вокзалы.