10 километров трассы Зея-Тыгда заасфальтируют к началу октября

Десятикилометровый участок трассы Зея-Тыгда будет заасфальтирован к началу октября. Сейчас подрядчик набрал хорошие темпы. Вместе с дорогой полной реконструкции подвергнуты и два моста — через реки Уркан и Подбиралиха. Что уже сделано, увидел корреспондент ГТРК «Амур».

Сейчас крутить баранку стало даже скучно, рассказывает Андрей Тютюнник. Из Благовещенска в город энергетиков в командировку ездит практически каждый год. Вспоминает: несколько лет назад о езде без вынужденных манёвров речи и быть не могло.

«Местами был асфальт, местами гравийка плохая. Едешь со скоростью километров 40, где-то 60. Сейчас побыстрее можно ехать — 90. Гравийка была вся в ямах. Колёса, может быть, и не прокалывались, но ходовка разбивалась сильно», — рассказывает водитель Андрей Тютюнник.

Многострадальная трасса Зея-Тыгда начала преображаться несколько лет назад. К примеру, в прошлом году подрядчику удалось в срок отремонтировать 15-километровый участок. Сейчас укладкой асфальта занимается та же организация. Заказчик уверен, что и на этот раз специалисты справятся с поставленной задачей вовремя.

Сейчас подрядчику предстоит уложить асфальт на трех участках общей протяжённостью свыше десятка километров. Опыт решения масштабных задач у компании есть — в свое время она была занята на федеральной трассе «Амур». В успехе уверены ещё и потому, что прошлогодние усилия себя оправдали.

«Положили благополучно, асфальт не рассыпается — всё сделано по технологии. Людей у нас находится сейчас здесь около 100 человек. Тяжёлой техники 15-20 единиц. Ну и автомобилей где-то единиц 40», — рассказывает мастер строительно-монтажных работ Евгений Голобоков.

Работы ведутся, что называется, на два фронта: на одном участке идёт отсыпка щебёнки под будущее гладкое полотно. На другом — асфальт укладывают поверх старого покрытия, с соблюдением всех ГОСТов.

«Был сделан ямочный ремонт, отстрелено, всё обработано геодезией. И по данным отметкам, которые указаны в проекте, положили верхний слой асфальта», — поясняет дорожный рабочий Александр Помогаев.

Сдать все три участка в эксплуатацию надо в начале октября. Специалисты уверяют: единственный здесь выезд на «федералку», связывающий Зейский и Магдагачинский районы, станет не только ровнее, но и на 2 метра шире. В следующем году на трассе запланирован в основном ямочный ремонт.

Ещё появится асфальт на 33-м и 36-м километрах возле моста через Уркан. Кстати, это сооружение, так же как и переправа через реку Подбиралиха, восстанавливается с конца прошлого года.

«Оба моста были в аварийном состоянии, и плюс наводнение 2013 года сказало своё слово. А когда поднимался Уркан и до основания моста оставалось 20 сантиметров (была опасность, что мост полностью снесёт водой), то, конечно, возникла необходимость строительства нового моста. Давно уже об этом проговаривалось, но ускорилась работа по ПСД и постройке», — рассказывает глава Зейского района Андрей Сухомесов.

Оба объекта строители должны сдать в начале 2017 года. В целом на трассу Зея-Тыгда был выделен почти миллиард из федерального бюджета.