Сегодня исполняется 41 год с начала активного возведения БАМа

Сегодня день рождения Байкало-Амурской магистрали. Ровно 41 год назад вышло в свет постановление ЦК КПСС и Совета министров, после чего строительные работы развернулись от Байкала до Татарского пролива.

Для десятков тысяч молодых людей БАМ стал судьбой — в Приамурье съезжались комсомольские отряды со всего Советского Союза. Причем право трудиться на магистрали надо было еще заслужить. Уже через год на трассе были возведены 28 жилых поселков, досрочно открыто движение по линиям БАМ — Тында, Усть-Кут — Звездный и мостовым переходам через Амур и Лену. В конце 1984-го уложено «золотое звено», магистраль сомкнулась на всем своем протяжении.

А ровно год назад президент Владимир Путин дал официальный старт проекту БАМ-2 стоимостью более полутриллиона рублей. Новая ветка легендарной железной дороги необходима для комплексного развития Дальнего Востока и Сибири. Задача — проложить новые пути, построить дополнительные разъезды, а также кардинально обновить инфраструктуру. Предполагается, что в результате объем грузоперевозок на БАМе возрастет в 6 раз.