Мемориальную доску в честь строителей Амурской железной дороги установили в Сковородино. Камень с плитой появился на перроне железнодорожного вокзала.
Общественники добивались увековечивания памяти прокладывавших магистраль несколько лет. До этого ветераны отрасли изучили архивы. В начале 20 века, чтобы ускорить возведение путей, работы шли одновременно на нескольких отрезках. Амурская железная дорога, которая тогда являлась конечным участком Транссиба, сыграла большую роль в развитии региона.
«Еще Муравьев-Амурский высказывал очень много просьб, чтобы строить эту железную дорогу. Он говорил: «Мы заселим 800 тысяч жителей, какие плодородные земли, природные ископаемые! Нам надо делать железную дорогу». Все-таки непроходимая тайга, строительство тяжело далось — работали люди с европейской части, с Западной Сибири приезжали рабочие строить эту дорогу. На туннеле трудились итальянские рабочие», — рассказала председатель общественной организации «Ветераны войны и труженики тыла ЗабЖД» Алла Киселева.