Родители испытывают проблемы с перевозкой малышей в автобусах

На линию содействия ГТРК «Амур» начали поступать звонки от родителей, путешествующих с детьми. При посадке в междугородние автобусы им предлагают внести 3 тысячи рублей на случай, если водителя накажут за несоблюдение правил безопасности. Без автолюльки перевозить детей до двух лет в транспорте запрещено. Корреспондент ГТРК «Амур» выяснил, кто должен ее предоставить пассажиру с малышом.

Светлана Кузьмина — мать двоих детей. Своей машины в семье нет. По городу передвигаются пешком, на автобусе или такси. Без проблем. Диспетчеры сразу спрашивают возраст ребенка и присылают машину с удерживающим устройством или люлькой. А вот междугородние поездки если не срывались, стали влетать в копеечку.

«Пока не было детей, часто ездили с частниками, теперь они либо отказываются, либо требуют, чтобы покупали отдельное место и брали с собой кресло или треугольник. То есть мы и двое детей берем 4 места», — рассказывает жительница Благовещенска Светлана Кузьмина.

Еще один вариант — внести залог, по 3 тысячи за ребенка. Это на случай штрафа за перевозку без удерживающих устройств. Автобусы ими не комплектуют. В зависимости от веса малыша автокресла бывают трех типов и стоят не меньше 2 тысяч рублей каждое. Даже минимальный набор для двадцатиместного автобуса обойдется в кругленькую сумму. Сколько понадобится в поездке и куда ставить — неизвестно.

«Неудобно, оно выступать будет — пассажиры не пройдут. И пассажир, который будет сидеть у окна, не сможет выйти. Мне это сидение нужно отстегивать, чтобы человек вышел», — говорит водитель автобуса Евгений Маслов.

Евгений уже 3 года возит пассажиров в Завитинск и обратно. Недавно впервые был оштрафован за маленького пассажира без удерживающего устройства. После этого запасся адаптерами-треугольниками. А вот как быть с малышами до 2 лет, которым нужны автолюльки, пока не представляет. Такая же ситуация была несколько лет назад и в службах такси. Большинство решение нашли быстро. Если у родителей люльки нет, то оператор в поездке откажет.

«Дети до 2-х лет перевозятся по закону в люльках. Думаю, люльки — это индивидуальное средство для перевозки маленького ребёнка, которое должны обеспечивать родители», — считает руководитель службы такси Николай Корелов.

Для малышей старше 2-х лет на каждую машину владельцы таксомоторов приобрели по два адаптера. Бывают и двухточечные ремни — поясные. В этом случае — по закону — применение детских устройств не обязательно.

«Если ребенка пристегнули в автобусе или в машине трехточечным ремнем, то ремень может проходить по шее ребенка, по голове. При этом не обеспечивается его безопасность. Очень часто ребенок в ДТП получает травмы шеи или головы. Если ребенок пристегнут ремнем двухточечным, то исключается возможность травмирования ребенка ремнем», — говорит инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Амурской области Андрей Бурмантов.

Но поясным ремнем младенца не пристегнешь. Оставить на руках у мамы — тоже нарушение. О возможных путях решения проблемы руководство автовокзала даже не стало с нами говорить. Напрашивается вывод, что закрепленная законом за перевозчиком обязанность защищать ребенка в дальней поездке негласно переложена на самих родителей.