Уникальные мотоциклы представили на выставке в Благовещенске

«Мотоэволюция» с разбегом в 70 лет. В Благовещенске прошла выставка необычных мотоциклов. Наш корреспондент осмотрел уникальные экземпляры и послушал рев мощных двигателей.

На парковочных площадках Общественно-культурного центра — почти 70 двухколесных мотоциклов самых разных модификаций и годов выпуска. Экспонаты сплошь уникальные, что ни техника — то в единственном экземпляре. Амурские «повелители дорог» признаются: за все это великолепие отдано очень много времени, денег и, конечно, душевных сил.

«Здесь повод просто собраться, рассказать людям о наших мотоциклах — о советских, о современных. У нас остаются последние деньки, чтобы откататься. Впереди — закрытие мотосезона», — говорит председатель Амурской общественной организации «Мотопатриот» Василий Семенов.

Оливковый «американец», «Харли Дэвидсон» 43-го года выпуска, стал общепризнанным фаворитом фестиваля. Дмитрий Ряписов рассказывает: раритет собирал по крупицам, в прямом смысле слова. Друзья подарили гудок, остальные детали искал на барахолках и в интернете. И пока это незаконченный вариант. В личной коллекции мотолюбителя еще пара десятков моделей, и каждой нужно уделить особое внимание.

«Если рассматривать это как вложение денег, то это не совсем рентабельно, потому что не каждый сможет, если захочет, купить себе столь дорогую игрушку, чтобы она больше времени стояла где-то в гараже. Потому что для ежедневного использования, в отличие от современных мотоциклов, эта техника не предназначена», — говорит участник фестиваля «Мотоэволюция» Дмитрий Ряписов.

Фестиваль «Мотоэволюция» — это не ярмарка тщеславия, говорят организаторы. Таким образом они пытались развеять миф о вечно бунтующих байкерах-дебоширах. В обычной жизни ценители дороги и свободы — обыкновенные бизнесмены, врачи или бухгалтеры. А внешний вид — не только дань традиции.

«Жилетка — принадлежность к клубу. Кожаная куртка — это защита. Был момент, на другом мотоцикле падал — куртка стерлась, сам целый. Поэтому защита», — рассказывает участник фестиваля Сергей Климентенко.

Необычной формы рули, хромированные детали и двигатели, где «зашиты» многие десятки «лошадей». Владельцы современных моделей, цена которых буквально зашкаливает, убеждены: мотоцикл должен быть с боевой раскраской и обязательно мощным, чтобы мчаться по амурским дорогам быстрее урагана.

На фестивале определили самый шумный, самый старый и самый мощный мотоциклы. «Мотоэволюция» стала генеральной репетицией официального закрытия байкерского сезона — 2015. Оно состоится в начале октября. Так что у благовещенцев еще будет возможность полюбоваться на этот блеск технологий и сделать пару фотографий на память.