30-километровый участок трассы «Лена» построили по мировым стандартам

Автодорога по мировым стандартам в условиях вечной мерзлоты. В Тындинском районе завершается реконструкция 30-километрового участка федеральной трассы М-56 «Лена». Именно по этой магистрали идут различные грузы в Якутию. Как работают строители и что ждет автомобилистов, узнавал корреспондент ГТРК «Амур».

То, что раньше на этом участке можно было запросто оставить ходовку, забывается в первые же минуты поездки. За 3 года 30 километров трассы «Лена» преобразились до неузнаваемости.

Трасса М-56 — по-прежнему основной путь доставки продуктов и ГСМ на дальневосточный север. Чаще всего здесь проходят 40-60-тонные фуры — это эквивалент груженого ж/д вагона, и дорога должна быть готова к любым ситуациям. Поэтому здесь первыми в стране установили особые «улавливатели».

«Это повышенная сложность, особенно для грузового транспорта, у которого «горят» тормоза при спусках и подъемах. И для этого здесь предусмотрели два аварийных съезда. При отказе тормозов грузовик направляется на этот аварийный съезд и при помощи устроенного там барьера и заграждения останавливается», — рассказывает руководитель группы строительного контроля Института проектирования транспортных сооружений (Казань) Виктор Путинцев.

Еще одно ноу-хау в выполнении дорожных работ: грейдеристы работают по GPS-навигаторам. Раньше сверку метр за метром вручную выполняли геодезисты.

«Грейдер идет уже по проектной отметке, которая дается сигналом через спутник. Мы его включаем, и всё — у нас отвал сам, где надо — подрежет, где надо — поднимется, если не хватает. Т.е. это в 2 раза быстрее», — рассказывает водитель Андрей Копоницин.

Что качество построенного участка идеально и знаменитую пословицу о двух российских бедах на этих километрах можно забыть, на днях подтвердила и экспертиза Росавтодора.

«Эта дорога соответствует всем мировым и российским стандартам», — утверждает директор Амурского филиала межрегиональной дирекции по дорожному строительству Александр Зеленин.

Эффект эксперты объясняют просто: автомагистраль строят местные подрядчики, которые сами ездили по этой трассе десятилетиями и знают о проблемах не понаслышке.

«Мы здесь живем, мы эксплуатируем. Сейчас выиграли тендер по содержанию автодороги от 0 до 260 км — соответственно, мы делаем для себя. И чем качественнее будет сделана дорога изначально, тем дольше она будет служить, и у нас будет меньше затрат на ее содержание», — говорит заместитель генерального директора ПАО «Бамстроймеханизация» Дмитрий Романов.

Сейчас строителям осталось лишь доделать откосы и установить ограждения. Кстати, за счет спрямления нескольких отрезков общую протяженность дороги удалось сократить на 2 км. Сдача участка намечена на первую декаду сентября. Это последний участок федеральной трассы «Лена», который строители сдают под асфальт в этом году.

Чтобы покрытие простояло десятилетия, его укатывают по особой технологии: сначала кладут так называемый «черный щебень» (смесь мелких камней и битума), затем его покрывают пористым асфальтобетоном, который укатывают обычным плотным асфальтом. Уникальность технологии в том, что машины могут ехать практически сразу после его укатки.

При этом работы впереди немало — только по предварительным подсчетам реконструировать удалось лишь треть от необходимых почти 1200 км.