Государственные онлайн-сервисы позволяют экономить время и нервы

Доступность, простота и удобство — онлайн-сервисы государственных структур сегодня позволяют экономить не только время, но и нервы. Где и как можно обойтись без очередей, узнавал корреспондент ГТРК «Амур».

Сентябрь для сотрудников благовещенского регистрационно-экзаменационного отдела ГАИ месяц напряженный. Амурчане после летних отпусков, проведенных в Приморье, нередко возвращаются на новых автомобилях. Количество операций, связанных с постановкой на учет, растет в разы, а значит, увеличивается и время, проведенное гражданами в очереди. Чтобы не тратить драгоценные часы, ГИБДД призывает владельцев машин пользоваться электронными сервисами.

«Это запись граждан через единый портал госуслуг. Человек, зарегистрировавшись на данном сайте, может сам выбрать для себя удобное время, удобный день и удобную операцию в том подразделении, в частности, МРЭО, которые мы обслуживаем», — поясняет начальник МРЭО ГИБДД УМВД по Амурской области Алексей Ежевский.

Заявления пользователей портала госуслуг рассматривают в отдельном окне. Прием строго в обозначенное время. В некоторых случаях посещать ГАИ и вовсе необязательно: на сайте ведомства можно проверить машину на предмет ареста, узнать о выписанных штрафах.

Эти онлайн-возможности пока набирают популярность. А вот абсолютным лидером в деле общения с гражданами с помощью Всемирной сети сегодня является ФНС. Эта федеральная служба через свое интернет-представительство готова рассказать об исчислении и уплате налогов, в том числе транспортного. Такими преимуществами пользуются 90 тысяч амурчан, треть из которых — благовещенцы.

«В Налоговый кодекс внесена статья «Личный кабинет налогоплательщика», тем самым документы, направляемые через личный кабинет, приравнены к документам, подписанным налогоплательщиком собственноручно», — поясняет главный государственный налоговый инспектор УФНС России по Амурской области Наталья Шабанова.

Заявления в Интернете с 1 июля в тестовом режиме принимают и автостраховщики. Пока так ожидаемый водителями онлайн-сервис доступен лишь для тех, кто договор продлевает.

«Можно приобрести полис, не выходя из дома. Страховые компании в этом случае не смогут навязать дополнительные услуги, такие как страхование жизни, здоровья и так далее. Минусы электронного полиса я пока не наблюдаю», — говорит председатель правления Амурского регионального отделения Российского общества оценщиков Владимир Буторин.

Официально продажи электронных полисов для всех автовладельцев в России стартуют с 1 октября без каких-либо ограничений. В общих чертах процесс оформления будет выглядеть так: клиент вводит данные на сайте выбранной компании, далее идет расчёт стоимости полиса с учетом региональных коэффициентов, класса и скидки «бонус-малус». После этого необходимо оплатить вознаграждение и распечатать бланк на принтере. Проверить подлинность документа автоинспекторы смогут по базе данных, в которую страховщики станут загружать информацию о заключенных договорах.