Амурские специалисты освоили новую технологию ремонта дорожного полотна

Проблемные участки дорог, о которых амурчане говорили на встречах с главой региона, будут учтены в плане ремонта и строительства автотрасс на 2016 год. Областной Минтранс должен сформировать такой перечень к концу этой рабочей недели. Дорожники тем временем спешат сдать объекты нынешнего сезона, ведь до его завершения остаётся чуть больше месяца.

Асфальт в гранулах — дорожное покрытие на подъезде к Благовещенску со стороны Белогорска и Тамбовки меняют по новой технологии: «холодной регенерации». Амурские специалисты освоили её в прошлом году, заменив предварительно технику и повысив квалификацию. Почти все машины оснащены компьютерными установками.

Это так называемое фрезерование или дробление старой дорожной одежды. К высыпающимся гранулам добавляют ещё несколько материалов. Всё смешивается в специальном автокомплексе и распределяется равномерно по поверхности трассы.

«Машина делает перемешивание органического материала с эмульсией. Это щебень, цемент и битумная эмульсия. После перемешивания происходит профилировка и уплотнение новой дорожной одежды, асфальто-грануло- бетона», — раскрыл технологический секрет начальник участка асфальтобетонных работ Степан Удоенко.

А на участке за перекрёстком уже укладывают последний слой нового покрытия. У этого щебёночно-мастичного асфальтобетона, уверяют специалисты, целый ряд преимуществ.

«Его шероховатость позволяет водителям уменьшить тормозной путь. Асфальт такой, что трещины его при нагревании сами себя закрывают», — рассказал начальник участка асфальтобетонных работ Владимир Абабков.

Интенсивное движение здесь немного осложняет проведение ремонтных работ. Машин постоянно много, ведь эта трасса связывает областной центр почти с 10 районами. Но затягивать дело никто не будет.

«На этом участке осталось провести покрытие методом холодной регенерации — это один километр, и уложить шесть километров щебёночо-мастичного асфальто-бетона. Согласно контракту работы должны быть закончены 30 октября, но мы думаем участок сдать ко Дню дорожника, который в середине октября», — уточнил исполнительный директор компании-подрядчика Александр Овчинников.

Кстати, досрочно подрядчик уже сдал два участка по свободенскому направлению и по белогорскому почти 25 километров. Как подчеркнул глава областного Минтранса на рабочей встрече с губернатором, в этом году обновляются и федеральные, и региональные, и межмуниципальные дороги и мосты. Из выделенных всй на это без малого пяти миллиардов рублей освоено почти 65%.

«Сроки должны быть соблюдены четко. Прошу вас обратить внимание на качество. Мы в этом году вели большую совместную работу по выполнению гарантийных обязательств. И, к сожалению, видели примеры, когда они выполняются ненадлежащим образом. Прошу учесть это в вашей работе обязательно», — заявил губернатор Амурской области Александр Козлов.

До конца текущей недели Минтрансу поручено представить план ремонта дорог уже на 2016 год. При этом, подчеркнул глава региона, нужно обязательно учесть проблемные участки, о которых шла речь в ходе встреч с руководством и жителями муниципалитетов.