В перинатальном центре проводится внутреннее расследование по своевременности и правильности оказания медпомощи молодой маме. Елена Сибилева считает, что врачи отнеслись к ней халатно. В результате, подчеркивает пациентка, она родила двойняшек практически без признаков жизни и сама чуть не погибла от потери крови. Второй месяц Елена с двумя дочками находятся в палате. Одна из малышек по-прежнему не может самостоятельно питаться.
15 сентября Елена Сибилева поступила на плановые роды в перинатальный центр. Рассказывает, что сначала ее отправили в родзал. После почему-то поставили укол, замедляющий родовую деятельность. Жалобы на резкую боль в животе, по словам девушки, медперсонал проигнорировал. На следующий день ей стало совсем плохо. Началась отслойка плаценты, роженица потеряла более двух литров крови. После экстренного кесарева сечения новорожденных девочек забрали в реанимацию. По шкале Апгар их оценили в 1-3 балла. Еще неделю после операции малышки пребывали в коме.
«Мы хотим, чтобы разобрались, а не чтобы летели головы и шапки со всех подряд. Мы не хотим обвинять огульно кого-то. Обратились в минздрав за помощью в поиске виновных, если они существуют», — поделилась сестра Елены Сибилевой Наталья Моргун.
В министерстве здравоохранения нам сообщили, что сейчас в перинатальном центре идет независимое внутреннее расследование. Результаты обсудят на комиссии, которая состоится в четверг 22 октября.
«Выводы сегодня делать рано. Создана комиссия, состоящая из специалистов по профилю акушерства и гинекологии, по клиникоэкспертной работе. За каждым решением врачебной комиссии стоят судьбы и пациентов, и медработников. Я вам гарантирую, что расследование будет проведено. Если выявят дефекты, виновные получат то наказание, которое они заслуживают», — заверила заместитель главного врача по лечебной и клинико-экспертной работе Амурской областной клинической больницы Людмила Остапенко.
В выписке, которую Елене выдали еще на прошлой неделе, целый перечень заболеваний. Церебральная ишемия второй и третьей степени, синдром угнетения, киста сосудистого сплетения справа. Это только основные, есть ряд сопутствующих. Малышкам предстоит длительное, тяжелое и дорогостоящее лечение.
«Они нас заверяют, что помощь в восстановлении детей, в реабилитации, в устройстве в больнице, в предоставлении специальных условий, будет оказана. Я надеюсь, что это не голословные обещания, что это действительно так и будет. Я не уверена, что было бы также, если бы мы промолчали», — рассказала сестра Елены Сибилевой Наталья Моргун.
История активно обсуждается в интернете. У пострадавшей семьи есть и сторонники, и противники. Одни говорят о правосудии, другие — о количестве средств, которые в данном случае можно «выбить». Но на всем этом фоне, кажется, все забыли о главном — здоровье двух девочек и их матери. Маленькая Виктория уже может самостоятельно есть. А вот у ее сестренки Даши динамика пока не так положительна.
«Питается она через зонд в носике, туда я со шприца вливаю молоко. Пока освоиться мы не можем, не все рефлексы есть. Мне говорят, что нужно еще работать, я делаю все, но пока результатов не вижу. Девочки кричат сутками. Врачи не могут найти причину. Сказали, может быть это неврологическое», — сообщила пациентка перинатального центра Елена Сибилева.